www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Телефон прямого эфира 21 октября 22 октября 22 октября 24 октября 2 августа 18 октября 23 октября 21 октября 24 октября 21 октября 22 октября 17 октября 22 октября 21 октября 17 октября

Театр и актеры вокруг него

05.02.2014 17:43 «ПЛН-FM»

Только ленивый нынче не пишет о псковском театре драмы. А я не самый ленивый из известных мне людей. Да и к театру теперь имею отношение.

Мой ровесник Василий Сенин, лично в течение года контролировавший ход работ по проекту реконструкции Народного дома, поставил свой первый спектакль и открыл им обновлённый театр, а заодно и двадцать первый Пушкинский фестиваль.

Оценить его режиссуру у местных театралов был шанс и раньше – к нам приезжал его «Заповедник» по Довлатову. Тогда многим он понравился, но у нас-то с критикой как? Понравилось? Значит, драматург – молодец. Не понравилось? Значит, режиссёр – бездарь.

Вот и тут, всё началось ещё с «тизера». Трёхминутный ролик на оригинальную музыку псковских исполнителей, с игрой псковских актёров снят на уровне совсем не псковском. В интернете его хвалят столичные критики и театралы, но в местной версии сетевого пространства его клеймят: «Как же так?! Это что же - они там у себя в театре совсем свихнулись?! Это они что же - на секс намекают?!» Это первое качество, высмеянное Пушкиным в поэме «Граф Нулин». Имя ему - ханжество.

«Причём тут Пушкин?!» - кричат иные. Ну, то есть в современном губернском обществе, как и в начале девятнадцатого века, важно только к месту кивать и соглашаться. Это качество номер два - безграмотность.

Третье качество - зашоренность. Когда, то ли с испугу, то ли из-за несварения, люди «от культуры» интересуются, на чей это текст песня в ролике, тут поможет только медикаментозное вмешательство.

Таких не самых смелых знатоков-моралистов среди нас с вами всегда было много. Причём, провинциальность, которую также дразнит Пушкин в своей поэме, проявлена в нас настолько сурово, что порой диву даёшься: «Ну, неужели, это вот сейчас всерьёз?» Посудите сами: большинство «критиков» критикуют не постановку, а выбор произведения! Несерьёзно же играть смешное в академическом театре! Видимо, из двух театральных масок, этим горе-критикам знакома только та, у которой уголки рта вниз. Ну, «Россия - для грустных», помним, любим, скорбим, да-да.

А те, кто критикуют постановку?! Это же просто песня! «Пародии на тексты советских учебников», пишет известная журналистка в своём обзоре. Знаете, о чём она? Об официальном тексте Минобрнауки о Пушкине для школьников, готовящихся к ЕГЭ, которым открывается спектакль. Нет, я тоже невысокого мнения о деятельности Минобрнауки, но чтоб прямо вот так! Смело, мощно! «Это не спектакль, а демонстрация новых технических возможностей театра!» Ну да, они же сами себя демонстрируют, а не сотрудники театра за зарплаты по семь-восемь тысяч в месяц.

Знаете, почему молодёжь из труппы не уходит? Потому что это чертовски интересно - работать с опытным молодым режиссёром и учиться чему-то каждый день. Потому что они хотят играть, и не только разжёванные драмы. Потому что у них есть свой зритель. Этот зритель сменил того, который уже давно смотрит на собрание бронзовых скульптур, но по старой памяти называет это театром. Время этого зрителя ушло, хотя от бронзовых фигурок иногда, да и упадёт один-другой блик на проходящий мимо них театральный карнавал из улыбающихся и всё больше молодых людей. Добро пожаловать в двадцать первый век.

Денис Кугай

 

Источник: ПЛН-FM



cюжет:
XXI Международный Пушкинский театральный фестиваль

 

Пора ли менять резину?












  смотреть результаты



Пора ли менять резину?












  смотреть результаты