www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
3 февраля 21 февраля 30 января 30 января 17 февраля Телефон прямого эфира 28 января 17 февраля 21 февраля 20 февраля 20 февраля 27 января 31 января 18 февраля 31 января 20 февраля

Все лучшее - взрослым! Театр на Таганке показал Пскову свою версию «Евгения Онегина»

06.02.2014 12:52 «ПЛН-FM»

Говоря о любимовской постановке «Евгения Онегина» - как не сорваться в цитирование штампов («театр уж полон, ложи блещут») и как не соблазниться цитированием многочисленных рецензий маститых театроведов-профессионалов («Пушкин, созданный Юрием Любимовым, оказывается не хрестоматийным - живым»)? По крайней мере, эта задача будет легче той, что стояла перед режиссером и актерами - по-новому взглянуть на Пушкина, сохранив при этом такт и не впав в вульгарность… (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Но театр действительно был полон (насчет лож - почтительно молчим)!  В небольшом фойе нового старого театра смешались в кучу губернатор, чиновники администрации, депутаты, журналисты, фотографы и, что самое важное - псковичи. Обычные, не избалованные зрелищами хлебом такого качества, как спектакль театра на Таганке. Что самое главное - на постановку пришли дети (наше все - не менее Пушкина). Школьные учителя постарались, нашли возможность привести  их на спектакль. Но, судя по тому, что говорили дети,  - им не понравилось: вольно, пестро, заумно, смешно («нельзя так с Пушкиным!»). И холодно.

А учителя, позабыв заученные конспекты уроков, в кои-то веки откровенничали: «Незабываемый спектакль! Как будто прочитали "Онегина" в первый раз! Но в сцене признания Татьяны Онегин был суховат… Зачем же он так с бедной Таней?» - задавались вопросами опытные преподаватели, стирая грань реальности и вымысла, сами того не замечая…

Пушкин, созданный Юрием Любимовым, оказался, действительно, не хрестоматийным - живым! Его лик - скульптурная маска, размещенная в центре подмостков, - казалось, наблюдал за происходящим на сцене. За счет игры света и тени лик то хмурился, то иронически улыбался, то светло смеялся, - глядя на то, как созданный им текст играет в репликах актеров, музыкальных и литературных цитатах, даже в простом движении-верчении-полете театрального реквизита - полотнищ, перьев, бумажных самолетиков, шара (то ли ядро раздора, то ли луна, то ли перифраз Пикассо)…

Благодаря «оживлению» Пушкина свершилось в нашем театре то, что так редко удается в нашем городе, – диалог. Разговор актеров и зрителей, сцены и зала. На внутреннем, эмоциональном, и внешнем, вплоть до касания, уровне. Бегло упомянем о даме в красном, которая неожиданно для себя оказалась на сцене в самом начале спектакля в числе поклонниц ветреного Онегина («эх, мне бы на яё место… я ж даж переобулась заради спектаколя!»). В финале после аплодисментов и цветов, когда в глубине души многие уже были в районе гардеробов вдруг со сцены как гром небесный, как на экзамене: «А все читали Евгения Онегина? – лес рук. - Вижу: все, кроме третьего ряда. Давайте вместе вспомним строки из романа!» - и айда с микрофоном по залу («Эх, не дошел до галерки… уж я б… уж вспомнила б… как там? - «Мой дядя самых честных правил»…). Ритмическая читка-цитация удалась: создавалось четкое ощущение того, что над залом витают строки из «энциклопедии русской жизни».

Что магический кристалл, сквозь который Александр Сергеевич энное количество лет назад различал «даль свободного романа», сработал – и живое слово поэта льется просто и естественно, теперь уже для нас, благодаря прекрасным артистам, прекрасному режиссеру. В прекрасном, кстати, театре. 

Елена Никитина

Источник: ПЛН-FM



cюжет:
XXI Международный Пушкинский театральный фестиваль

 

Ждете ли вы скорого окончания специальной военной операции?













  смотреть результаты



Ждете ли вы скорого окончания специальной военной операции?













  смотреть результаты