www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
24 марта 17 марта 25 марта 13 марта 30 марта Телефон 27 марта 19 марта 25 марта 24 марта 19 марта Телефон 24 марта 30 марта 30 марта 25 марта

Социология театрального непонимания

07.02.2014 11:47 «Эхо Москвы» в Пскове»

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке
Дали в руки номерки.

Агния Барто

Представим себе такую бытописательную картину: новый театр в лёгкой ауре строительных ароматов; в окнах его поблёскивают многохрустальные люстры; последний рабочий спешит что-то там подделать, зажав под мышкой болгарку; городовые переминаются чуть поодаль с ноги на ногу, угощая друг друга цигарками; две пожилые женщины, подруги-пенсионерки, в униформе заношенных каракулевых шуб и нафталиновых шапок стоят перед длинной и благородной афишей в растерянности и задумчивости. Окинув взглядом длину обновлённого театра и обратившись снова к созерцанию афиши, одна из старушек спрашивает свою товарку:

- Люба, а что это такое - пер-фор-мАнс?

- А шут его знает, - призадумавшись отвечает подруга, - может, в карты играют...

По случаю тут я как раз мимо пробегаю. Пенсионерка ко мне обращается с пытливым своим старческим любопытством:

- Молодой человек, может быть, вы знаете, что такое вот «пер-фор-мАнс»?

- Что-что? - задумываюсь я на мгновение. - А… ПерфОрманс - ну это, например, когда художник, обмазавшись мёдом и завернув голову в золотую фольгу, объясняет что-то мёртвому зайцу… Очень забавно! Сходите непременно.

Старушки, раздавленные неожиданным явлением новой реальности, впадают в прострацию: обмазывание мёдом они ещё могут осмыслить, да и заяц в фольге возможен, но разговаривать с ним, да ещё в театре…

А я тем временем, оставив старушек в их недоумении и посчитав, что в их сердцах перформанс уже состоялся, перехожу дорогу. А там, на другой стороне экскаватор своим огромным ковшом остервенело вгрызается в остов разрушенного забора. Пятеро рабочих в оранжевых безрукавках самозабвенно наблюдают за этим актом агрессии - будто перед ними разворачивается сцена из порнофильма. Ковш, приподнявшись, мотнулся в сторону, качнулся у театральных афиш на углу, разминувшись с их рамой в двух-трёх сантиметрах. Экскаваторщик выглянул, кричит с надеждой и любопытством:

- Что?! Зацепил?!

- Да, нет! - с досадой отзывается один из рабочих. - Малеха не дотянул!

Экскаваторщик с ещё большим остервенением набрасывается своим ковшом на остов забора, а рабочие возвращаются к созерцанию… А я тем времен убегаю вдаль, по улице Ленина, к университету. Захожу в фойе: двое знакомых беседуют у колонны.

- На фестиваль собираетесь? - спрашиваю. - Программа интересная, много необычного…

- Какой фестиваль? - отвечают.

- Пушкинский театральный, - немного удивляюсь я… - Афиши расклеены…

- Чтобы я афишу заметил, - один говорит, - она должна у меня на лобовом стекле машины висеть. Я в театре последний раз лет пятнадцать назад был и нашёл там замшелый мрак. А так… Извини, Пушкин… У нас тут, на месте - и фестиваль, и театр…

И удаляются по коридору в сторону кабинетов администрации. Ну а я - по своим делам. А на следующий день в магазине пара средних лет в очереди к кассе вдруг выдаёт следующий диалог:

- А я хочу в театр сходить, - жена заявляет.

- Да я, - муж отвечает, - за шестьсот рублей две бутылки водки куплю и закусь, и такой тебе будет театр, что…

Мысль его, к сожалению, мечтательно оборвалась, но жена как-то повеселела и, предложив заявиться к Сергеевым, повлекла не сопротивляющегося, впрочем, супруга к винно-водочному отделу.

К сказанному остаётся добавить, что все встреченные мной люди - это милые, добрые, порядочные, а некоторые и умные представители нашего народонаселения, а особенность их только в том, что они чего-то не понимают и не принимают в театре и современном искусстве. Кто виноват и что делать? Никто не виноват и ничего не поделаешь. А когда я пришел в театр и увидел, что я не один, театр полон, а у многих просто пока не получилось придти, то я понял, что всё нормально. С ужасом представил себе картину, что весь город ринулся бы в театр! Кошмар! Камня на камне от него не осталось бы. Каждому своё: кому что, как говорится. Всё в порядке. Интересно - иди, не интересно - не иди. Такой вот эксперимент. Осталось сделать выбор. Он хотя бы теперь есть!

Артем Верле

Источник: «Эхо Москвы» в Пскове»



cюжет:
XXI Международный Пушкинский театральный фестиваль

 

Какими критериями вы руководствуетесь при выборе места для загородного отдыха?












  смотреть результаты



Какими критериями вы руководствуетесь при выборе места для загородного отдыха?












  смотреть результаты