www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
12 сентября 15 сентября 27 августа 19 сентября 11 сентября 16 сентября 16 сентября 15 сентября 16 сентября 11 сентября 17 июля Телефон прямого эфира 11 августа 15 сентября 12 сентября 19 сентября

Хорошо бы каждый год по три раза в квартал

19.09.2025 18:38 «ПЛН-FM»

Возвращаясь к теме юбилея ПЛН, надо отметить, что редакция ценит то, что достигла за годы работы, уважает своих сотрудников, авторов - кто создаёт всё то, что уже 25 лет называется Псковской Лентой Новостей. Но празднование юбилея ПЛН подталкивает и к другим выводам, которые касаются не только сути профессии, но и устройства сообщества, и взаимоотношений людей, о чём в обычные дни мы не говорим, не обращаем на это внимания.

 

В Пскове в числе сохранившихся редакций с длинной историей есть те, кто в минувшие годы тоже отмечали свои крупные юбилеи. Но чтобы эти юбиляры пригласили на торжества всех своих авторов, тех, кто пять, десять, двадцать или сорок лет назад работали или сотрудничали с ними - такое за период нынешнего века припомнить сложно. Хотя, несомненно, они имеют к юбилеям этих СМИ прямое отношение. Да и авторов – штатных или внештатных в псковских редакциях всегда было не столь много. Однако это те, кто вложили свои «пять копеек», чтобы псковские СМИ жили и работали все эти годы. На ПЛН это понимают и потому авторов и партнёров не забывают, и поэтому многие из них нынешний юбилей ресурса считают по-настоящему своим. Это отношение действительно достойно уважения. Именно такой подход во многом работает на авторитет редакции и выпускаемой ею продукции. Ценность СМИ не только в быстроте реакции на некие события, умение добывать рекламу, но и в именах авторов, которые ежедневно со страниц общаются с читателями и зрителями. Именно поэтому все минувшие годы страницы ПЛН было интересно открывать. Мы видели там не только новостные ленты, которые и в Африке новостные ленты, но и хорошо известных авторов, по сути - собеседников.

Журналисты – часто бывают на разного рода массовых мероприятиях: торжествах, праздниках, фестивалях, конференциях, юбилеях, презентациях и пр. – да, это часть редакционной работы – не всегда желаемая часть, ведь стоящий материал оттуда удаётся приносить редко. Но зато там можно познакомиться с интересными людьми, которые могут стать героями последующих публикаций. Там медийщики видят и друг друга, здороваются, могут перекинуться парой слов, и продолжить заниматься своей работой – правильно, потому что это не их праздник. Это как в старой поговорке: «Для людей свадьба – это праздник, а для свадебной лошади – работа». А вот общих праздников или простых встреч для сотрудников редакций практически нет. Был опыт проведения в Пскове «Бала прессы» под Новый год или к Дню российской печати, который фактически организовывали профильные структуры региональной власти, и куда приглашали сотрудников редакций зарегистрированных СМИ. Интересное начинание. Но назвать его общей площадкой для общения всё же, сложно, поскольку приглашали туда лишь представителей редакций, а не весь коллектив. Тем, кто не оказывался в числе приглашённых, было всегда очень обидно и на пользу общему делу это разделение никак не шло. Но и такой вариант резко исчез около десяти лет назад. Такой объединительной площадкой мог бы стать псковский Медиафорум, но у этого мероприятия свои задачи и стратегия.

В общем, понятно, что у людей, причастных к работе медиа, сегодня практически нет возможности для формального и неформального общения. А тем более не раз в год, а чаще. Такое положение не только в псковском регионе, но и в других уголках страны. В Москве, Петербурге, в некоторых других городах возможности есть: и общие встречи проводят, и совместные проекты устраивают, интересные мероприятия придумывают. Это делают, в том числе активные ячейки Союза журналистов России, которые пытаются выступать нейтральными площадками для общения. Делают там, где понимают, что общение - важная форма для людей медийной профессии. Тем более что сегодня кроме пришедших из прошлого редакций СМИ на информационном поле работают новые вещатели – блогеры, сотрудники пабликов и разнообразных каналов, страниц в социальных медиа, молодёжных групп, медиацентров и т.д. И для всех общение с коллегами могло бы приносить пользу, поскольку так можно не только узнать друг друга, познакомиться с точками зрения и поделиться своими, но и понять, как поступать в сложных ситуациях, попросить совет или взаимопомощь.

Весной 2019 года мы осуществили идею псковского пресс-клуба, собрались на площадке псковского университета. Всё просто – хотелось появления регулярной возможности для общения представителей медиа сообщества между собой, и со студентами, подростками и другой молодёжью или заинтересованными людьми, в неформальной обстановке «без галстуков». И тогда это удалось - с первой встречи особенностью пресс-клуба становится отсутствие дистанции между участниками: никаких должностей, званий, почётных имён и прочей атрибутики – настоящая атмосфера дискуссии «без галстуков». Не случайно тогда среди предложений на название площадки было и «Пресс-клуб «Без галстуков». Но на общем голосовании победил вариант «Пресс-клуб «Медианаковальня». Если тебе есть, что сказать, если ты знаешь изнутри медиасреду, если у тебя есть опыт, и, если у тебя никакого опыта, но тебе близка тема журналистики, рекламно-творческая деятельность, то ты не должен был там стать чужим - так определились неформальные правила работы пресс-клуба. И самым первым правилом стало уважение к чужой точке зрения и человеку, который её высказывает. В апреле 2021 года мы собрали клуб уже на независимой площадке, так как встречи в стенах университета студенты вдруг стали воспринимать как обычные формальные мероприятия. Чтобы сохранить неформальную атмосферу и интерес медиа сообщества и молодёжи мы использовали другую площадку, и результат был положительный. Но на этих встречах точку поставил ковид.

Как-то один из медиафункционеров высказал такую мысль: никаких профессиональных сообществ для журналистов не надо, потому что они друг другу – волки. Что уж он имел в виду под этой формулировкой пусть останется его личной точкой зрения, потому что немало коллег, которые считают совсем наоборот. Для журналистов важно ощущение причастности. У сотрудников редакций, журналистов, отдавших профессии десятилетия жизни, ощущение профессиональной общности – часто всё, что есть, что останется с ними навсегда. Большинство из них так и уйдут без наград, званий и чинов, больших денег, только с багажом собственных текстов, телесюжетов, фотоснимков и вот с этим чувством причастности к большой миссии – фиксации мгновений истории, чем занимаются медиа.

Многие из коллег – наши современники за минувшие годы ушли не только из профессии, но и из жизни, унося с собой огромное количество ценных свидетельств - большая часть которых не были никогда опубликованы, рассказаны и показаны. И, возможно, пылятся где-то в дальних ящиках домашних антресолей, пока новые поколения их не выкинут за ненадобностью. Несколько лет назад я предлагал городским чиновникам сделать музей псковских медиа и журналистов – не скучный, живой, интересный, как сейчас принято говорить – интерактивный. В Пскове найдётся много интересных фактов и удивительных персонажей, чтобы этот музей стал притягательным. Тем более что активная псковская журналистика уходит корнями в 19 век и немного уступает по времени истории самой псковской губернии. В Пскове множество свидетельств и ярких имён совсем не местечкового масштаба, которые могли бы стать достоянием этого музея. Но тогда инициатива не вызвала никакого отклика у чиновников. Это и понятно – зачем служилым людям брать на себя лишнюю нагрузку. Видимо, об этом стоит задуматься самому псковскому медиа-сообществу. Тем более что прецедентов немного и с этой инициативой Псков мог бы позитивно прозвучать на всю страну.

В России музеи журналистики - это единичные случаи, в основном они созданы в столичных городах при вузах, где есть журналистские факультеты – это и Москва, и Петербург. Или, например – Югра, Ставрополь и в большей степени посвящены истории российской и мировой журналистики вообще. Есть несколько примеров музеев с региональным статусом - Музей симбирской-ульяновской региональной журналистики в Ульяновске, Музей уральской журналистики в Екатеринбурге, Музей журналистики Татарстана в Казани – одни из таких. А вот хорошо известных городских музеев журналистики практически нет. Были посылы создать такой в Самаре на базе Литературного музея М.Горького. Но теперь и у самого литературного музея нелёгкая жизнь и им уже не до журналистов.

Кстати, в Пскове идея создания литературного музея тоже была. На излёте советской эпохи даже определяли, где он будет находиться – Дом Кузнецова по улице Воровского 9, в котором когда-то проживал писатель Юрий Тынянов. Часть денег на реставрацию дома выделял ещё сам Вениамин Каверин, считавший себя учеником и другом Тынянова. Но пришли 90-е - деньги ушли, дом стал превращаться в руины, проект самостоятельного литературного музея исчез. Да, возможно, придут времена, когда инициативы открытия в областном центре и Музея литературного, и Музея псковских медиа не будут восприниматься как нечто эксцентричное. Сама идея в глубинах народного подсознания пока остаётся… Правда, и глубины эти становятся глубже, и годы уносят в небытие всё больше ценных экспонатов и имён наших коллег.

Но появление площадки для регулярных встреч медиа сообщества, как и ощущение причастности журналистов к общей большому делу, конечно, не должны зависеть от появления предполагаемого Музея медиа. Учитывая опыт с литературным собратом, он может и вовсе никогда не появиться.

Вот поэтому отмечаемые юбилейные мероприятия - это ещё и тот пример проявления местной медиа общности, которой без ПЛН могло бы совсем не быть. Оттого жаль лишь одного, что юбилеи у Псковской Ленты Новостей не каждый год по три раза в квартал.

Игорь Докучаев 

Источник: ПЛН-FM



cюжет:
ПЛН - 25: Четверть века истории Пскова

 

Какой масштабный проект в дорожной инфраструктуре Пскова необходим в первую очередь?
















  смотреть результаты



Какой масштабный проект в дорожной инфраструктуре Пскова необходим в первую очередь?
















  смотреть результаты