www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
15 октября 24 октября 16 октября 24 сентября 27 октября 23 октября 25 сентября 27 октября 10 октября 17 октября 24 октября 21 октября 13 октября 24 октября Телефон прямого эфира 8 октября

Яркие, талантливые, успешные — вспоминаем тех, кто работал на ПЛН. Часть 4

01.08.2025 10:58 «ПЛН-FM»

Псковская Лента Новостей, которая начала свою работу как информационное агентство, постепенно превратилась в интернет-газету, а затем - в полноценный информационный портал. Важно было, чтобы читатели, помимо новостей, могли найти на сайте репортажи, публицистические и аналитические материалы с выраженной авторской позицией. Поэтому на ПЛН еще в середине первого десятилетия ее существования появились авторские колонки - блоги. Именно это делает Псковскую Ленту Новостей ресурсом, на котором журналисты, политики, общественные деятели, бизнесмены, актеры излагают свое мнение не только в комментариях, но и в авторских публикациях.

 

За прошедшие годы в качестве блогеров ПЛН выступило несколько десятков различных авторов. Не все они разделяли редакционную политику ПЛН, и зачастую редакция не была согласна с мнением автора. Но издание давало право разным людям высказывать свою точку зрения.

Авторами ПЛН были люди с различными, порою противоположными политическими взглядами. Например, либеральные деятели Лев Шлосберг* и Светлана Прокопьева* (признанные иноагентами), руководитель Управления внутренней политики, член президиума «Единой России», в настоящее время - руководитель Высшей партийной школы Роман Романов, журналист, поэт и писатель из Великих Лук, член Союза писателей России Андрей Канавщиков. Зачастую между блогерами по тем или иным темам возникали дискуссии и несогласие в оценках. Это и отличало ПЛН от других изданий, на которых существует только одна точка зрения - заказчика-учредителя. Эпигоны из госмедиахолдинга в свое время тоже пытались создать у себя авторские колонки-блоги. Но никто из авторов у них надолго не задержался.

Традиция авторских колонок ПЛН сохраняется до сих пор. И сегодня мы предоставляем слово нашим коллегам — блогерам Псковской Ленты Новостей.

Илья Петров: ПЛН - территория органической журналистики

Псковскую Ленту Новостей я впервые увидел изнутри в 2003 году. Меня привёл туда псковский журналист Алексей Маслов (которого сегодня уже нет с нами) и пояснил, что это такое неплохое место, где джентльмен может подзаработать на бутерброд, пусть и без икры. Достаточно принести несколько новостей для вечно ненасытной новостной матрицы.

В те поры я только что закончил с красным дипломом псковский Политех по специальности «энергоснабжение промышленных предприятий» и работал в районной газете. Писал про милицейские сводки и местную самодеятельность. Такой нестандартный карьерный трек был выбран отнюдь не из особой злокозненности и нежелания работать по специальности. РАО ЕЭС проходило период чубайсовских реформ, на улицу пачками выкидывали профессионалов с многолетним стажем, а уж выпускники, безотносительно к цвету их диплома, и подавно были никому не нужны.

А вот журналисты нужны. Время было интересное. В первой половине 2000-х в небогатой, мягко говоря, Псковской области адскими гейзерами бурлила политическая жизнь. В регионе действовало несколько независимых центров сил, каждый из которых яростно боролся за власть и контроль над ресурсами, а значит, нуждался в собственной информационной дубинке. А любое политическое СМИ – это не только боевые статьи-агитки, но и огромная ткань контента, которым нужно завлечь потенциального читателя.

Вообще, ничто не действует на журналистику так оживляюще, как свободная политическая жизнь, и ничто так не убивает слово, как коммерция. Кажется, что это справедливо для всего мира. Политика породила отца гонзо-журналистики Хантера Томпсона, бизнес – отца копирайтинга Гэри Хелберта. Первого будут читать и на наших похоронах, второго забудут, словно кошмар.

Скажу честно, работая в журналистике, я так и не смог воспринимать ленту новостей, как ненапряжную халтуру – сказалась привычка полностью отдавать силы одному проекту. А вот потом, когда с газетами было покончено, сотрудничество с ПЛН стало своеобразной отдушиной. Редакционная практика давала возможность не зарастать мхом, вытягивая рутинные задачи инженера и аналитика. Мозг журналиста, как и сердце поэта – зеркало мира. Думаю, это единственная причина, почему люди вообще держатся за эту работу.

Сегодня ты слушаешь серьёзных мужиков в галстуках, которые обсуждают областной бюджет, завтра сажаешь берёзки в Моглино, послезавтра открываешь выставку художника Шершнёва, потом разбираешься в конфликте обманутых дольщиков и не менее обманутого застройщика... Тебе покажет свою картину мира и приезжий режиссёр, и местный политик, и наполовину живущий в пушкинских временах краевед, и чемпион мира по панкратиону.

А самое главное – в отличие от официальных СМИ, где прыжок на месте означал попытку улететь, ПЛН давала максимальную свободу творчества. Замечательно сложилось сотрудничество с редактором Александром Савенко. С одной стороны он подкидывал яркие идеи, а с другой стороны его здоровая доля критического мышления порой остужала излишне креативный полёт мысли. В процессе это могло напрягать, но всегда оказывалось по делу. Александр, спасибо за опыт, ты супер!

Комфортно было работать с выпускающим редактором Мариной Кулешовой и потомственным журналистом Константином Калиниченко. Марина, Константин – вы классные!

Не так часто общался с отцом-основателем ленты Максимом Костиковым, но беседы всегда были насыщенные и очень интересны. Узнавал много нового про область, про политику, про актуальные тренды. Максим – спасибо за мысли, которые расширяли сознание!

Что дальше? Мы обеими ногами вломились в постмодерн, куда не хочется заходить даже по щиколотку. Вначале журналистов сожрали пластмассовые мальчики-копирайтеры, а теперь уже их косточки хрустят на зубах у нейросеток. Пластмассовый мир победил. Контент становится мусорным, более того, критерий мусорности – это практически единственный критерий, который предъявляется к контенту. Никому больше не хочется запаривать себе мозги этим вашим креативом. Гоните рилсы, сторисы и сводку происшествий. Мозг хочет быстрого дофаминчика.

Мне кажется, перспектива ПЛН – быть территорией «органической журналистики», по аналогии с магазинами здорового питания. Площадкой, где каждая буква и каждый кадр сделаны людьми для людей, тщательно продуманы и помогают лучше понять, что происходит в мире. Такого контента не создашь много, да много и не нужно.

А возможно, всё будет совсем не так. Люди, стоящие у руля Псковской Ленты Новостей потому и отмечают 25-летний юбилей своего детища, что все эти годы они не плыли по течению и не ловили тренды. Они их создавали.

Посмотрим, что создадут дальше.

Блог Ильи Петрова >>>>

Александр Донецкий: ПЛН привлекала творческой свободой

Более или менее плотно как автор я начал сотрудничать с ПЛН с февраля 2006 года. Я тогда работал журналистом в региональном еженедельнике «Московский комсомолец в Пскове и Великих Луках», издаваемом медиахолдингом «Гражданская пресса», в который, как известно, входит и ПЛН. То есть всё вышло как бы случайно и в то же время закономерно: поначалу я писал для бумажной газеты статьи, репортажи и новости. И какие-то мои газетные статьи из «МК» републиковались на ПЛН, то есть в сети. И вызывали некий резонанс у псковских читателей интернета, который как раз в нулевые годы начал бурно развиваться. Поэтому, наверное, совершенно естественно, что спустя некоторое время мне предложили писать и для Псковской Ленты Новостей.

В газете я работал тогда официально, а с ПЛН сотрудничал за гонорар. И это сотрудничество в чём-то было интересней, чем в газете. Чем оно привлекало меня как автора? Прежде всего – творческой свободой. Мы старались быть острыми, злободневными, актуальными, едкими, веселыми, без реверансов к власть предержащим. Всё-таки это была середина нулевых – времена либеральные, до «закручивания всех и всяческих гаек». Интернет тогда был территорией свободы, почти ничем не ограниченной.

И ПЛН – это было нечто новое, необычное, эластичное, площадка, где можно было публиковать что-то эдакое, дерзкое, экспериментальное, эксцентричное, художественное. Тексты могли быть любой величины, как небольшие, так и длинные. Можно было себя не ограничивать ни в количестве знаков, ни в жанрах, не в лексике. В те времена можно было даже материться. Я, к примеру, экспериментировал в гонзо-журналистике, когда ты сам являешься и автором, и персонажем репортажа, смысл которого в художественном самовыражении. То есть ты стараешься привлечь внимание читателя не столько к событию, сколько, собственно, к качеству текста.

Я сочинял для ПЛН прежде всего авторские колонки, иначе говоря, публицистику, но и делал интервью, писал рецензии на новые книги, театральные и кино-рецензии, рассказы… Так что находился в творческом поиске эти несколько лет. В 2011 году мне даже вручили в Москве довольно престижную Всероссийскую премию в области общественно-политической журналистики «Власть №4» – в номинации «Лучший обозреватель по социальной тематике». И этой награды я был удостоен именно за тексты своей авторской колонки – «Соло на клавиатуре» на ПЛН.

Постепенно свободы стало меньше. То, что мы позволяли себе в нулевые, в начале десятых, сейчас и представить себе невозможно! В некотором смысле та искренняя, живая авторская журналистика сегодня кончилась. То есть, середина нулевых - начало десятых - это был такой действительно особый, уникальный период в истории страны, как медовый месяц в супружеской жизни. Вот он кончился, и теперь уже начались какие-то другие времена - труды и дни, про медовый месяц теперь остается только вспоминать. Всё это уже история псковской журналистики, которая никогда не повторится.

Блог Александра Донецкого>>>>

Ольга Миронович: В живучести ПЛН сомневаться не приходится

Псковская Лента Новостей - это такое место, где, даже если тебя раскритиковали и написали, что ты «не любишь Псков», то это всё равно будет реклама. Всем, кто не в курсе, сразу становится интересно, за что же я так невзлюбила Псков (где почитать-то, что я там такого крамольного написала?).

…Когда-то очень давно, в нулевые, я работала в «Псковском агентстве информации», ещё не входившем в губернаторский медиахолдинг, и мы там жёстко конкурировали с ПЛНщиками. Но и в те незапамятные времена Псковская Лента Новостей про меня писала, причём даже хвалила за некоторые ПАИшные публикации в своих еженедельных обзорах. А если и не хвалила, то делала из моих статей очень правильные умозаключения, на которые я, собственно, и рассчитывала.

Много лет спустя, повинуясь броуновскому движению журналистов Пскова, я внезапно сама стала одним из колумнистов Псковской Ленты Новостей: боролась за исполнение регионального закона о тишине, против слова «Псковщина» и с ксенофобами, рассказывала, как в голландских школах всех поголовно детей учат нырять под лёд в тёплой одежде и с портфелями, ставила псковичам в пример лютых новгородцев и объясняла, почему наших псковских Петра и Февронью звали Юрий и Ольга…

Псковская Лента Новостей к тому же является площадкой для публикаций учеников Школы межэтнической журналистики, которую я веду в рамках Всероссийского наставнического проекта. И эти ученические публикации дважды побеждали на Всероссийском журналистском конкурсе «СМИротворец».

А с некоторых пор меня ещё вдобавок пригласили на ПЛН FM, и я наконец-то попробовала себя в роли радиоведущей (все остальные журналистские ипостаси я к тому времени уже освоила). Благодаря чему все узнали, кто у нас в Пушкинском театре драмы теперь за Пушкина, почему псковичи ездят в Тулу со своими пряниками и что роднит скобарей с якутами.

Ещё мне нравится, что на ПЛН много ЗОЖников: если приходишь в обеденное время в фитнес-клуб на Рижском – там все свои. Так что в живучести этого СМИ сомневаться не приходится.

Блог Ольги Миронович>>>>

Денис Кугай: Мне повезло работать в таком крутом коллективе

Я артист, переводчик и разное другое.

В ПЛН меня пригласили работать в десятых. На тот момент я уже успел написать что-то для «Псковской правды» и, по-моему, «МК». В газетном мире всё было в те годы крайне турбулентно, почти как в жизни. Я много писал в соцсетях, занимался общественной деятельностью, пел концерты, переводил статусные мероприятия, много преподавал, а тут ещё и в театре на сцене стал появляться.

В общем, меня заметили и пригласили. Кто был первым из «триумвирата», я сейчас уж не вспомню, но я говорил и с Максом, и с Сашей, и с Костей. Мне предложили и написать что-то и на радио поработать, и я согласился - отчего не поработать с хорошими людьми, если есть такая возможность?!

В коллективе я многих уже знал - кого-то по официальным мероприятиям, кого-то по универу, кого-то по общественной жизни. Вероятно, поэтому влиться в коллектив было несложно.

Фото Дмитрия Маркова

Я стал вести регулярную колонку и получать огромное удовольствие от работы. Дело в том, что руководство дало мне значительную свободу в выборе тем и стиля. При этом мы часто дискутировали о сдаваемых мною материалах, меня изрядно критиковали, и это было прекрасно, по-настоящему. За этот опыт я больше всего благодарен ребятам и девчатам. И за бесконечный кофе, конечно, тоже. И за терпимость.

Мне очень повезло работать в таком крутом коллективе! Если бы было больше свободного времени, обязательно попросился бы назад.

Дина Дабришюте: ПЛН научила смотреть на жизнь шире

Я работала на Псковской Ленте Новостей несколько лет - с 2021 по 2023 год.

Какое-то время вела программу «Дневной дозор». Помимо этого, у меня появилась моя авторская программа «Дабришутинг», у которой была и аудиоверсия, и видеоверсия, и текстовая версия. Это такой аналитический дайджест по трем главным темам за неделю - в стране, в области и в культуре. Там были прикольные шуточки, мемчики, мое особое мнение. Поэт, журналист и настоящий сноб - именно в этих трех ипостасях одновременно. Также иногда я вела эфиры с разными людьми. В основном это, конечно, была культура, но и не только она.

Также с конца 2021 года я начала вести свою колонку. И до сих пор ее веду, только менее активно. Мне всегда нравилось писать о культуре, об образовании, какие-то свои размышления об увиденном, услышанном, о явлении театральном и явлении киношном. На социальные темы писала меньше, хотя иногда были вопросы очень острые, и о них хотелось высказаться. Когда делала «Дозоры», где тоже рассматривались с разных сторон актуальные темы, общалась с разными спикерами, выслушивала их мнения, параллельно фактическую информацию смотрела, потом очень часто возникало много своих мыслей. Так, наверное, родилась в итоге авторская программа, и я начала писать колонки.

Сейчас я пишу колонки о больших культурных событиях в Псковской области типа фестивалей или театральных премьер, или о вопросах, связанных с образованием, воспитанием детей.

Почему я пришла на ПЛН? Я работала на телевидении и на радио, и в какой-то миг поняла, что хочу чего-то другого, больше погружаться в вопросы, которые обсуждаются на разных уровнях в регионе. Захотелось в другой ипостаси поработать. Интересно было вести радийные эфиры с видео, потому что на радио ГТРК этого нет, и в целом познакомиться с коллегами, очень разными гостями и разными темами. На Псковской Ленте Новостей я работала по любой тематике - от политики до культуры.

Захотелось разнообразия - пришла, и это разнообразие получила. И скажу, что Псковская Лента Новостей научила смотреть на жизнь шире. Та самая палитра мнений, которую мы собираем (и это не пустые слова) позволяет шире смотреть на разные вопросы.

Что мне запомнилось в работе на ПЛН? То, что много приходит людей супер разных, известных в узких и широких кругах. И эти знакомства обогащают. Потому что много крутых гостей у меня было! Одно из лучших интервью в моей жизни - с режиссером фильма «72 метра» Владимиром Хотиненко. Также были классные беседы с заместителем художественного руководителя Александринского театра Александром Чепуровым, солисткой Мариинского театра Марией Баянкиной, с музыкантами «Zventa Sventana». Были интересные интервью на социальные темы, замечательные разговоры с Ольгой Александровной Тимофеевой в бытность ее председателем комитета по культуре. Мне нравится, что с гостями, которые приходили ко мне на эфиры, можно было обсудить темы, которые меня волнуют, о которых я думаю. Я познакомилась с частью наших прекрасных театральных артистов и режиссеров, обсуждала с ними свои творческие вопросы вне эфиров.

Сложным в работе было переключение на различные темы. Сегодня одно, завтра другое. Или выходишь с утра на работу, а к обеду понимаешь, что произошло какое-то событие, которое ты не можешь обойти. Так было, когда умер Жириновский. Я уже начинала делать программу на другую тему, но, как только получили новость, что точно Владимир Вольфович ушел из жизни, я стала делать программу, посвященную ему.

Также сложность работы в том, что сейчас информация меняется очень быстро. Интернет рулит, а радио будет изо всех сил гнаться за ним, чтобы быстро разработать тему, собрать мнения людей и вечером у наших дорогих слушателей, зрителей, читателей была актуальная информация по самым главным вопросам. Скорость - это, наверное, самое сложное. И, думаю, она может быть камнем преткновения в нашей журналистской работе: кто первый сказал, кто правильнее сказал…

Поэтому пожелание коллегам на 25-летие - быть быстрее всех и смелее всех. Без последствий.

Блог Дины Дабришюте>>>>

Игорь Докучаев: Блоги на ПЛН живут уже 17 лет

Сейчас я фактически живу на два города - Псков и Москва, потому, что и там, и там есть проекты, в которых принимаю участие. Уже семь лет редактирую журнал в столице, и в Пскове курирую небольшую редакцию, которая делает онлайн-медиа. А ещё веду для старшеклассников курс по медиаобразованию и уроки «Как пробудить в себе автора и научиться писать тексты разных жанров».

С ПЛН всегда были дружеские отношения, практически с самого рождения ресурса, с тех самых пор, когда он был маленьким и занимал скромное помещение в недостроенном здании на Ольгинской набережной. То были времена очень интересные, хотя я и не люблю использовать слово «очень», но тут оно подходит - открывались совершенно новые «окна роста» - компьютеры, интернет, ленты новостей - незнакомые технологии, менявшие и стиль работы журналистов, и привлекавшие новые кадры. Тогда многие не верили в онлайн-схему распространения информации - не только среди аудитории, но и в среде коллег, излишне уверенных в силе и устойчивости традиционных СМИ. Нужно было немало терпения, чтобы объяснять грядущие перспективы. Но многие так и не смогли перестроиться на «новые рельсы», или осознали реальность, когда уже было слишком поздно для многих прежних СМИ. Поэтому ПЛН с самого рождения оказалась «свежим ветром» для аудитории, желавшей получать полноценный поток новостей и самой отбирать нужные. А также, отдушиной для тех коллег, кто рассматривал интернет, как новое неохватное и неизведанное поле для трансляции своих авторских взглядов. Но с ПЛН у меня в прежние годы были внештатные отношения. Я занимал ответственные должности в разных редакциях, и были обязательства, прежде всего, перед самим собой, перед коллективами. Поэтому все материалы за моим авторством, опубликованные на страницах ПЛН, я делал искренне и по доброму желанию участвовать сначала в перспективном проекте, а потом в работе медиа, соответствовавшем моим профессиональным интересам.

Всегда импонировало, что ПЛН внимательно относилось к предложениям, к новым идеям, к приходящим авторам. И этим качествам редакция не изменяла никогда. Я вспоминаю, как непросто рождалась, например, рубрика авторских блогов. Это был период бурного всплеска интереса к колумнистике - отчасти новому для отечественного медиапространства жанру, но уже хорошо известному в мировой журналистике. Авторы-колумнисты ведут текстовые колонки, как правило, откликаясь на злободневные темы, или вопросы, волнующие и большую аудиторию, и отдельные группы граждан. Это, кажется, совсем несложно писать небольшие по форме тексты с актуальной повесткой. Но на деле сложностей много: и тексты должны быть хоть и по злободневной теме, но с оригинальными точками зрения и иными ракурсами на происходящее, и с обязательной регулярностью их появления, и сменяемостью тем, и самих блогеров. А ещё важна понятность мыслеизложения авторов и прочие требования, чтобы интерес у аудитории не исчез. Редакторам ПЛН это удаётся обеспечивать уже более 17 лет - столько авторские блоги живут на этом ресурсе. И это только один раздел - представьте, сколько труда, терпения и интереса к своему делу у сотрудников, чтобы обеспечивать работу всего портала, и смежных проектов.

В редакции работают, с нею сотрудничают коллеги, которых я знаю много лет, некоторых уже не один десяток. И понимаю, что они неслучайно собрались вместе, они похожи не только внутренними убеждениями, но и отношением к делу, к профессии, они готовы учиться, исправлять ошибки, если надо, и при этом отстаивать свою позицию. Редакция всегда стремилась быть на острие, поднимать темы, выносить их на обсуждение, о которых другие в регионе, кажется, даже помыслить не могли. И поэтому ПЛН читают и многочисленные поклонники, и конкуренты-соперники. Неслучайно молодые журналисты ещё студентами, когда я предлагал им попробовать освоиться в профессии, с большим интересом рассматривали возможность поработать или пройти практику или стажировку на ПЛН. Многие из них, благодаря редакции закрепились, нашли свою жизненную нишу, работают, и даже если потом уезжали в другие города, то продолжают трудиться в медиа.

Конечно, ещё многое впереди. Кроме уже состоявшихся проектов, есть немало новых интересных и увлекательных идей, которые точно пропишутся на ПЛН и будут с большим вниманием восприняты аудиторией, в этом поможет и опыт, накопленный за четверть века, и свежий ветер, и мы – авторы. Всем коллегам, сотрудникам ПЛН в год юбилея желаю единства целей, крепости рядов и верности своей миссии. А о ценности дружбы и добрых традиций вы и так всё знаете.

Блог Игоря Докучаева>>>>

За 25 лет существования Псковская Лента Новостей стала школой журналистики и площадкой для реализации творческого потенциала многих псковских авторов. В следующих публикациях мы продолжим вспоминать тех, кто в разные годы был частью коллектива Псковской Ленты Новостей и способствовал успеху первого интернет-СМИ в области.

* Минюстом РФ признан иноагентом

{{vrezka_news:555776}}
{{vrezka_news:558045}}
{{vrezka_news:559757}}

Источник: ПЛН-FM



cюжет:
ПЛН - 25: Четверть века истории Пскова

 

Доверяете ли вы судебной системе?











  смотреть результаты



Доверяете ли вы судебной системе?











  смотреть результаты