www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
30 октября 8 октября 24 октября 17 ноября 14 ноября 18 ноября 24 сентября 18 ноября 29 октября 13 ноября 27 октября Телефон прямого эфира 29 октября 14 ноября 31 октября 18 ноября

Взгляд с небес: аэронавт Максим Валуев о праздничном полёте в честь 25-летия ПЛН

08.07.2025 14:23 «ПЛН-FM»

Пилот аэростата Максим Валуев, который будет поднимать псковичей в небо в парке Строителей на празднике в честь 25-летия ПЛН, - опытный и страстный поклонник воздухоплавательного спорта. Родившись и проведя детство в Великих Луках, Максим Валуев посвятил воздухоплаванию почти половину своей жизни. В течение последних пяти лет он успешно выступал в роли пилота, завоевав признание и уважение среди коллег и поклонников. В прошлом году одержал важную победу, став чемпионом Псковской области по воздухоплавательному спорту. В эксклюзивном интервью корреспонденту Псковской Ленты Новостей спортсмен поделился особенностями управления аэростатом, своей мечтой обзавестись личным воздушным шаром и объяснил, как действовать в случае непредвиденных ситуаций.

 

Фото: Небоначинаетсяздесь.рф / «ВКонтакте»

- Максим, расскажите об аэростате, который станет украшением праздника ПЛН. Он ваш личный? Есть ли у него какая-то особенная история?

- Аэростат «Даймонд», на котором планируются привязные подъемы, принадлежит не мне, он принадлежит петербургскому пилоту Андрею Чижову. Я познакомился с ним в 2021 году на соревнованиях. С тех пор он предоставляет мне аэростат в аренду. Аэростат - это недешевое, мягко сказать, удовольствие. Я еще не дорос до того, чтобы владеть своим. Более того, он является полноценным воздушным судном. На самом деле, история этого аэростата уходит корнями в Великие Луки. Уже больше десяти лет он украшает небо этого города. Для меня он важен как символ воздухоплавания и полетов. Это мой первый воздушный шар, на котором я летаю и использую его для участия в соревнованиях, а также для полетов в Пскове и Старом Изборске.

- Вы стремитесь к появлению собственного аэростата, чтобы он стал вашей отличительной чертой?

- Да, конечно. Это долгосрочная цель. У меня был даже проект гербового аэростата. Гербовый аэростат означает, что на оболочке изображается герб региона или города. Пару лет назад я пытался реализовать проект гербового аэростата для Псковской области. Мы хотели создать аэростат, который бы участвовал во всех крупных воздухоплавательных мероприятиях и соревнованиях по стране. Это помогло бы продвигать бренд Псковской области. К сожалению, сейчас эта идея не идет, я пока не увидел должного отклика, поэтому она ждет своего часа. Но в целом, конечно же, хотелось бы иметь свой аэростат, но пока довольствуюсь тем, что есть, и очень благодарен, в том числе, Андрею Чижову, за то, что у меня есть такая возможность.

- Как часто вас, пилота, приглашают на общественные мероприятия? Например, могут попросить арендовать воздушный шар и полетать на нем? Или приглашают на другие мероприятия, как у нас? Насколько часто такое происходит?

- Если честно, пока не очень часто. Я, как пилот-воздухоплаватель, с точки зрения общественной работы не отказываю в интервью, часто фотографии с полетов просят, но, чтобы делать такие приездные подъемы, не часто. У нас есть в Великих Луках интересный проект, называется «Клуб любителей воздухоплавания». Это такая обучающая программа, где мы набираем всех желающих и проводим для них занятия по воздухоплаванию. Это целый курс, который включает занятия и по теории полета, и по воздушному праву, и по метеорологии, и по навигации, и эти занятия заканчиваются практическими встречами. Поэтому для них мы тоже делаем привязные подъемы. Это один из примеров общественной деятельности. Мы это делаем все в благотворительных целях. То есть люди, которые записываются на занятия, нам ничего не платят. Но они получают, в том числе, возможность участвовать, например, в Международной встрече воздухоплавателей в Великих Луках в качестве волонтеров, судей, администраторов. Такой проект у нас есть с общественной нагрузкой. 

- На какую высоту будете поднимать гостей на празднике в честь 25-летия ПЛН?

- Режим привязного подъема теплового аэростата подразумевает высоту около 40 метров. Все зависит от скорости ветра: для привязных подъемов нужны максимально благоприятные условия, то есть практически штиль. Эти условия нам позволяют подниматься на привязи до 40 метров.

Подъемы планируется проводить в парке Строителей. Не готов сказать пока, насколько красивый вид будет открываться, потому что на данный момент еще не удалось конкретно в этом месте сделать привязные подъемы. Но очень сам жду этого момента, потому что разрешение на выполнение взлетов, посадок и привязных подъемов на территории Пскова получено только-только. И я, честно говоря, сам уже жду этого момента, когда можно будет над Псковом подняться как минимум на 40 метров.

- Это будет первый полет над Псковом за долгое время?

- Да. Когда-то давно в Пскове, лет 15 назад, я организовывал что-то подобное. Но вообще, насколько я знаю, очень давно в городе не организовывались привязные и свободные полеты, то есть без веревки, когда просто по ветру летит судно. Насколько я помню, это, наверное, год 2016-2017, когда последний раз над городом летали аэростаты. Поэтому очень хочется этим летом обнулить этот счетчик и полетать, чтобы люди на нас посмотрели, чтобы мы посмотрели на город с высоты.

Подъем по длительности составляет 5 минут. И очень важно, что мы можем работать только в конце светового дня. То есть примерно за полтора часа до захода солнца. Это особенность метеорологических условий. Летом выраженная термическая активность атмосферы, которая не позволяет летать на аэростате днем. И если вы обращали внимание, везде летом полеты аэростата возможны только утром, с рассветом, например, в 4 утра и вечером, перед заходом солнца. Во все остальное время просто погода и сильный ветер не позволяют безопасно летать

- После успешного полета вы также присваиваете людям звания графа или графини? В чем смысл этой традиции? Какие условия нужно выполнить, чтобы получить такое звание? Планируете ли вы посвящать кого-то в графы и графини на празднике ПЛН?

- К сожалению, на празднике мы не будем присуждать звания. Этот процесс называется «Посвящение в воздухоплаватели». И чтобы его пройти, нужно совершить свободный полет по ветру, то есть без привязи. К сожалению, привязного подъема будет недостаточно, чтобы считаться воздухоплавателем и получить графский титул. Обряд посвящения в воздухоплаватели - это очень интересная традиция. Я бы не хотел раскрывать все детали, потому что воздухоплаватели стараются сохранить этот ритуал в тайне для новичков. Есть определенная традиция, пилот рассказывает определенные вещи, связанные с историей воздухоплавания, и проводит сам обряд, который подразумевает, что все стихии, которые в полете помогают, сопутствуют. Этот обряд сопровождается серьезным и даже торжественным словом. Мы награждаем наших новорожденных воздухоплавателей графскими титулами в соответствии с древней традицией. Остальные подробности станут известны после первого свободного полета.

- Расскажите, бывали ли курьезные случаи? Как действовать, если человеку станет плохо или страшно?

- Для каждого человека, который поднимается на борт даже в рамках привязного подъема, проводится инструктаж по технике безопасности. То есть человек, как минимум, подходит к воздушному шару, слышит звук горелки, видит со стороны, что происходит. Поэтому, наверное, в рамках привязного подъема такая ситуация, когда человек начинает подниматься и боится, не так вероятна. Мы поднимаемся всего на 5 минут.

У человека есть возможность, если он осознает в какой-то момент, что боится высоты, сесть в корзину. То есть он садится прямо на дно корзины и дожидается конца полета. Это на самом деле помогает людям. У меня было мало подобных ситуаций. Я не могу привести личные примеры, особенно внештатные. В воздухоплавании, конечно, случаются разные вещи. Воздухоплавание - безопасный вид деятельности, если смотреть на статистику. Воздушный шар - полноценное воздушное судно, которое проходит регулярные техосмотры. У меня есть свидетельство пилота аэростата, и я ежегодно прохожу медкомиссии. Это гарантирует безопасность полетов. Даже если что-то пойдет не так на борту, например, закончится газ или случится другая неприятность, аэростат не начнет стремительно падать. У него есть предел вертикальной скорости, после которого он перестает снижаться. Над нашей головой находится огромный парашют. Поэтому воздухоплавание - это более чем безопасное занятие. 

Беседовала Олесия Кривченкова

Привязные полёты станут частью праздника, посвящённого 25-летию Псковской Ленты Новостей, который пройдёт 19 июля в парке Строителей. 

Праздник состоится в любом случае, но возможны изменения даты в зависимости от метеорологических условий.

Данное мероприятие - совместный проект Псковской Ленты Новостей и акционерного общества «Пушкиногорский маслодельно-сыродельный завод», организован при поддержке технологического партнера «Ростелеком», ООО «ЗЕНЧА» и других. Также благодарим официального партнера 25-летия ПЛН ООО «Центр кровельных и фасадных систем». 

Категория 0+

Источник: ПЛН-FM



cюжет:
ПЛН - 25: Четверть века истории Пскова

 

Используете ли вы ИИ в повседневной жизни?










  смотреть результаты



Используете ли вы ИИ в повседневной жизни?










  смотреть результаты