www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
15 сентября 12 сентября 27 августа 11 сентября 16 сентября 16 сентября 16 сентября 15 сентября 11 сентября 17 июля 11 августа 12 сентября Телефон прямого эфира 15 сентября 11 сентября 11 сентября

Я несла свою беду по голландскому по льду

16.02.2021 14:25 «ПЛН-FM»

В Нидерландах замерзли каналы, и жители этой наполовину расположенной ниже уровня моря или вровень с ним страны тут же нацепили коньки и ринулись изображать больших и малых голландцев, местами проваливаясь под неокрепший лед.

 

В России тоже мороз крепчал - и моя дочь-десятиклассница получила задание написать к 23 февраля для урока ОБЖ (расшифровывается как «основы безопасности жизнедеятельности») реферат про «великих советских конструкторов техники и вооружения».

Казалось бы, в огороде бузина, а в Киеве дядька. Но это только на первый взгляд. Полюбуйтесь, сколько у этих голландцев «фирменной» русской дури:

 

 

Видео со страницы в Instagram: Dumpert

Вообще-то у псковичей с жителями Нидерландов могло бы быть еще больше общего. Хотя бы потому, что и они, и мы живем среди огромного количества разнообразных водоёмов.

Однако, если судить по школьной программе, то это голландцы живут в окружении водоёмов, а россияне - как обычно: в окружении вероятного противника.

Поэтому у нас спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а в Нидерландах, как я нечаянно узнала из-за «аномальных» морозов, которые сковали льдом каналы Амстердама, - дело государственной важности.

Хотя по виду и не скажешь:

 

 

Видео со страницы в Instagram: Dumpert

Спрашивается: где таблички «Выход на лед строго запрещен!»?

И почему бездействуют голландские власти? Неужели им так трудно навыпускать постановлений об ограничениях на «период ледостава»?

Где нидерландские спасатели, в конце-то концов? И когда уже тамошнее МЧС начнёт штрафовать граждан за самовольный выход на лёд?

И куда смотрит голландская школа?

 

 

Видео со страницы в Instagram: Dumpert

Вот с этого места можно и поподробнее. Кстати, о нидерландских школах.

Оказывается, там есть такой обязательный предмет - обучение плаванию под руководством опытных тренеров.

Каждый ребенок обязан освоить эту науку и получить диплом государственного образца, иначе его не пустят без родителей в аквапарк, не возьмут в спортивный лагерь с бассейном, а когда вырастет - не примут на работу не только в полицию или, например, в пожарные, но даже в учителя нидерландского языка.

Нидерландских детей учат плавать не на скорость и не ради спортивных побед, а для того, чтобы они при любых обстоятельствах умели держаться на воде и какое-то время - под водой.

В школе каждый голландский ребёнок обязан получить по плаванию хотя бы аттестат категории «А», а лучше - «В» и «С».

Диплом категории «А» (обязательный) получает ребёнок, который научился нырять с бортика бассейна, может с открытыми глазами найти на дне упавший предмет, знает, как удержаться на воде, если занемела нога или устал грести руками, а также способен плавать в лёгкой одежде.

Чтобы сдать экзамен на диплом «С» голландский школьник прыгает в холодный бассейн в зимней куртке, ботинках и с тяжелым рюкзаком за плечами. В таком виде он должен проплыть не меньше тридцати метров, из них 6 метров - под водой, а потом без посторонней помощи выбраться на сушу.

Теперь давайте посмотрим, что там в российской школьной программе по «Основам безопасности жизнедеятельности». Чему у нас учат в школе, учат в школе, учат в школе?

Читаю пояснительную записку к курсу «ОБЖ» в 10 классе:

«В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны».

Я-то думала, что после пожара в «Зимней вишне» школьники должны знать, например, что в задымленном помещении надо дышать через мокрую ткань и что раздобыть такую «ткань» проще всего, если снять с ноги носок и пописать на него.

А еще мне бы хотелось, чтобы мою дочку в школе научили, что по пожарной тревоге она ни в коем случае не должна бежать к «запасному» или «пожарному» выходу - а только к главному, который никогда не заперт.

Или вот, например. Сегодня она поджидала меня возле «Стекляшки», и вдруг какой-то парень признал в ней интеллектуалку и захотел «подарить» ей книгу. Правда, за небольшое «пожертвование». Моя девочка слишком долго и слишком вежливо отнекивалась.

А тут еще вот такие объявления в интернете:

Но школа их не видит, потому что это не «тик-ток» и не про Навального, а значит, «безопасно» для «жизнедеятельности». «Лучше» пускай дети зубрят «структуру гражданской обороны».

Хорошо, что хоть строевую подготовку на уроках ОБЖ отменили.

Я серьезно. 25 лет назад вместе с доцентом Псковского института повышения квалификации работников образования Фридрихом Семёновичем Шварцапелем я готовила для газеты «Новости Пскова» серию публикаций о том, чем новый предмет «ОБЖ» отличается от «НВП» (начальной военной подготовки).

Мудрейший Фридрих Семенович возглавлял тогда кабинет валеологии ПО ИПКРО, и разрабатывал для школы новые образовательные стандарты.

Проблема заключалась в том, что НВП заменили на ОБЖ, а преподавали этот новомодный тогда предмет всё те же военруки, которые любыми правдами и неправдами стремились сохранить в школе начальную строевую подготовку и сборку автомата Калашникова.

Якобы для того, чтобы молодым людям было тяжело в учении, легко в покраске газонов.

В 1996 году мне казалось, что это ненадолго. И что российская школа, как и голландская, вот-вот начнет учить детей чему-то жизненно важному, а не как меня - в какую сторону ложиться ногами в случае ядерного взрыва.

Но с тех пор родилось и выросло новое поколение, а уроки ОБЖ что-то незаметно, чтобы стали более полезными. Потому что это новое поколение, как и старое, боится прививок и ретроградного Меркурия, а родителям сегодняшних старшеклассников всё так же выдают памятки, как «закреплять с детьми правила пожарной безопасности».

Я читаю эти правила (буквально «не играть со спичками») и гадаю, почему в российской школе нет обязательного экзамена на их знание, за который в начальных классах выдавали бы диплом «А».

Ведь это поважнее ЕГЭ.

…Что же касается реферата про знаменитых конструкторов вооружения, то я убедила Глафиру написать про великого советского иммунолога и вирусолога Льва Зильбера, который конструировал оружие против чумы, клещевого энцефалита и рака.

А то про писателя Вениамина Каверина, автора «Двух капитанов», школьники более или менее знают, а про то, что у него был гениальный брат, выпускник Псковской гимназии и, между прочим, член ассоциаций онкологов Америки, Франции и Бельгии, член английского Королевского медицинского общества, почётный член Нью-Йоркской академии наук, организатор и председатель комитета по вирусологии и иммунологии рака при Международном противораковом союзе, эксперт ВОЗ по иммунологии и вирусологии - никто им на уроках не рассказывает.

Просто потому, что современная российская школа, как и ее уроки ОБЖ, недалеко ушла от советской. А советская про Льва Зильбера предпочитала не вспоминать, ведь в 37-м его чуть не расстреляли как иностранного агента и три раза сажали в тюрьму за выдуманный терроризм.

Там если вникнуть, то можно подумать, что самое небезопасное в нашей стране - это заниматься какой-нибудь прогрессивной общественно полезной деятельностью.

А для всего остального существуют таблички «Выход на лед запрещен!»

Ольга Миронович

Источник: ПЛН-FM





 

Какой масштабный проект в дорожной инфраструктуре Пскова необходим в первую очередь?
















  смотреть результаты



Какой масштабный проект в дорожной инфраструктуре Пскова необходим в первую очередь?
















  смотреть результаты