Скинуться на домик за 3,6 млн рублей
Буквально через несколько дней после сбора на штраф для Светланы Прокопьевой она разместила на своей страничке в Фейсбуке репост своей коллеги о сборе для многодетной малоимущей семьи из Калининграда. Видимо, окрыленные успехом сбора на штраф, друзья Светланы решили воспользоваться возможностью ее площадки. В благих, конечно, целях. К сбору просят ни много, ни мало 3,6 млн рублей для покупки дома. Я когда прочитала, глазам своим не поверила. Серьезно? Ребята, вы просите скинуться на дом за 3,6 млн. рублей? У меня трехкомнатная квартира меньше стоит, в которой шестеро человек живут, включая троих детей. При этом Светлана в качестве аргумента использует пассаж Навального о бедности населения. Мол, люди у нас бедные. Ветераны бедные, и многодетные тоже бедные. Надо помочь.
Сбор должен быть адекватен ситуации
Когда скидываются на штраф, который получен за то, что журналист просто делал свою работу, мне это понятно. Государство решило пережевать неудобного ему журналиста, денег у простого псковского журналиста на полумиллионный штраф нет. Когда скидываются детям, больным СМА, на единственно возможное лекарство «Золгензму», которая стоит ну просто космично, то лекарство равно жизнь. И как бы бесчеловечны ни были цены на эти лекарства, ничего другого не остается, как собирать деньги по миру. Когда проверенные организации, годами занимающиеся общественно-полезным делом, просят скинуться на что-то не очень значительное, но срочно, тоже понятно — просто нет времени на поиск других источников (котик может умереть). Время от времени я тоже на что-нибудь скидываю денежку, когда она есть. Делаю день благотворительности. Жаль, что после 2020 года, когда доходы резко упали, и такие дни теперь наступают редко. Но сборы должны быть адекватны ситуации. Сбор на дом за 3,6 млн рублей ситуации не адекватен ни разу. Многодетная семья из пяти человек (два родителя и трое детей) проживает в однокомнатной квартире вместе с дедушкой и имеет в собственности комнату, в которой живет бабушка. Не бог весть что и очевидно, что очень тесно. Но неужели сразу дом на 180 м2?
На дороге не валяются
Видимо, Светлана Прокопьева (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) теперь из чувства благодарности к пользователям фейсбука, которые собрали ей столько денег, соглашается на просьбы расшарить другие сборы.
Как водится в таких случаях, при любом негодовании раздается: «или помогите, или проходите мимо», что в общем-то справедливо. Поэтому я решила помочь, разобраться, все ли возможности уже испробованы, чтобы помогать напрямую деньгами. В моем понимании сбор объявляется тогда, когда все собственные резервы и резервы государственной помощи исчерпаны, или их невозможно подключить. Доказательств того, что все резервы исчерпаны, в исходном посте приведено не было, а при изучении ситуации оказалось, что право на земельный участок или компенсацию за него у семьи еще не реализовано. А это ни много, ни мало 300 тысяч рублей. И в потенциале еще погашение ипотеки на 450 тысяч рублей, если эту ипотеку удастся взять.
Как многодетная мать я имею представление об уровне государственной поддержки для многодетных по статье «улучшение жилищных условий»,
Итак, Калининградская область, малообеспеченная семья с тремя детьми.
- материнский капитал (466 617 рублей на 2020 год)
- погашение ипотеки до 450 000 рублей
- региональный материнский капитал 100 000 рублей (если доход меньше 3,5 прожиточных минимумов)
- дополнительный материнский капитал 50 000 рублей (если доход меньше 1,5 прожиточного минимума, подать заявление до исполнения ребенку 2 лет)
- при условии, что семья нуждается в улучшении жилищных условий, земельный участок для строительства дома либо компенсация за него в сумме 300 000 рублей. Чтобы семья нуждалась, нужно попасть в норму — меньше 12 м2 на человека.
Итого, если собрать все, то получится 1 366 617 рублей. За такие деньги можно в Калининградской области купить двухкомнатную квартиру или дом. Да, конечно, не в центре Калининграда. Но такого запроса и не стоит. Предлагаемый к покупке дом находится за 13 км, в поселке Петрово Гурьевского района. Кроме того, многие наращивают жилье постепенно. Сначала комнату, потом однокомнатную квартиру, потом двухкомнатную или дом. Так безопаснее и для самих людей, и для банка, который с большей готовностью даст кредит на синицу в руках, чем на журавля в небе. А ведь получить ипотечный кредит для малоимущей семьи на общих условиях вряд ли возможно. Специально для таких случаев существуют программы социальной ипотеки. В них тоже нелегко попасть. Но если у вас нет денег, то приходится вкладывать время.
Так нельзя
Сегодня государство оказывает серьезную поддержку многодетным, особенно на улучшение жилищных условий. Согласитесь, что 1,366 тысяч рублей накопить с зарплаты большинство людей не может. Да, нужно потратить время и нервы на то, чтобы все эти средства реализовать. Но если в реальности у семьи есть на них право, то подтвердить все это документально и направить куда надо заявления реально.
Поэтому, не исчерпав до конца возможности государственной поддержки, просить скинуться на дом за 3,6 млн рублей притом, что есть недвижимость гораздо дешевле, - это, по-моему, проявление неуважения к тем людям, которые переводят деньги на помощь бедным, сами подчас живя не в лучших условиях.
Что касается дома, то к нему много вопросов. Дом выставлен на продажу на Авито.
Судя по фото, там нет ремонта и нет никакой системы отопления, потому что на стенах нет ни труб, ни радиаторов, и ни на одной фотографии нет печки. В доме отсутствует ремонт. То есть, чтобы туда заехать, нужно еще много тысяч рублей. Также нужны деньги на регистрацию сделки. А есть еще налог на доход. А судя по тому, что деньги просят перечислять прямиком на карту многодетной мамы, то и статус малоимущей семьи после такого сбора может оказаться под вопросом.
К чему я это все пишу. К тому, что если даже очень хочется помочь, делать это лучше аккуратно и не торопясь. А такие сборы вызывают больше вопросов, чем желания перечислить деньги.
Ведь мы не настолько богаты, чтобы скидываться на домики по 3,6 млн. рублей.
Елена Демченкова
Источник: ПЛН-FM