www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
24 июня 6 июня 25 июня 26 июня 27 июня 17 июня 26 июня Телефон прямого эфира 16 июня 16 мая 30 июня 30 января 22 мая 22 мая 16 июня 26 июня

Ремонт Советского моста как репетиция транспортного коллапса

28.02.2022 19:51 «ПЛН-FM»

1 марта в Пскове начинается ремонт Советского моста. Планируется, что главная транспортная артерия, соединяющая центр города с районом Запсковье, будет перекрыта на несколько месяцев. Можно считать это генеральной репетицией более масштабного события - ремонта Ольгинского моста. Дата начала этого эпохального события точно неизвестна.

Высказывались сомнения - дадут ли Псковской области деньги на Ольгинский, пока регион не закончит Северный обход-2. На данный момент неизвестно даже точное месторасположение временного мостового перехода через реку Великую. Имеются два возможных варианта. Давайте попробуем представить, как изменятся схемы движения транспорта в каждом из них.

Вариант №1. Временный мост через Великую с улицы Розы Люксембург к улице Профсоюзной.

Главный минус данного варианта - узость предложенных улиц. Запрет остановки-стоянки транспорта ничего не решит, разве что жители Профсоюзной перестанут жаловаться на припаркованные с двух сторон автомобили.

{{vrezka_news:440165}}
 

Участок улицы Люксембург между берегом и домом №6 вообще не имеет дороги и представляет собой тротуар, зажатый между холмом университетского кампуса и школьным забором. Для строительства временного моста здесь понадобятся временные дорога, тротуар и ограждения. Интересно, тротуар проложат с двух сторон или с одной? В любом случае, места надо будет больше, чем-то придется пожертвовать. Есть подозрение, что это будет сад школы №7. Кроме передвижки забора, придется срезать деревья и переносить опоры освещения.

Точно придется ремонтировать дорогу на Люксембург. Будут ли заранее проверять состояние спрятанных под землей коммунальных сетей? Ведь потом придется совершать трудовые подвиги в «боевой» обстановке.

{{vrezka_news:439585}}

С началом движения по временному мосту перекресток Горького - Люксембург превращается в аналог «Четырех углов». Только задача организации движения усложняется. Неизменной остается ширина улицы Горького. На Люксембург вместо четырех полос в наличии только две. Будет как на Ольгинском, только одна полоса на все направления.

Многое зависит от принципиального решения – как поступят с автобусными маршрутами? Может быть, имеет смысл разделить общественный транспорт? Скажем, автобусы №3 и 4 пустить через мост 50-летия Октября, а 17-й автобус – через временный Ольгинский мост.

При неизменности действующих маршрутов возникает вопрос - где организовать автобусные остановки. Посадочная площадка на улице Люксембург у дома 16 короткая. Удобно ли останавливаться автобусам на дороге с уклоном возле общежития ПсковГУ?

{{vrezka_news:439894}}

Похожая история в центре. На Октябрьской площади есть практически готовая остановка у памятника княгине Ольге. При движении в сторону Завеличья есть варианты. «Олдовые» псковичи сразу вспомнят бывшую остановку у главпочтамта. Альтернатива – временная остановка у магазина «Алмаз».

Пример с Троицким мостом подсказывает, что организация объезда ремонтируемого Ольгинского моста будет основана на принципе приоритета автобусных маршрутов. Может быть, имеет смысл подумать насчет введения временного одностороннего движения на Завеличье. Например: по улице Горького от Люксембург до Рижского проспекта. По Люксембург от Петровской в сторону ул. Горького. Это дает возможность объехать остановившийся автобус или ДТП. Псковичи ведь не перестанут сталкиваться автомобилями, их надо будет объезжать.

Будут всякие нюансы с неудобствами, катания вокруг кварталов, но кому сейчас легко? Если не вводить одностороннее, придется ставить допсекцию для поворота с Горького налево на улицу Люксембург в сторону реки.

Не менее интересно на правом берегу. Можно сразу исключить ближайшую к возможному новому мосту улицу «Набережная реки Великой» (дорога у бывшего Вольного института). С высокой долей вероятности этот узкий проездик упрется в будущую строительную площадку и станет тупиком.

Центральным транспортным узлом становится Октябрьская площадь, где имеется пять направлений движения: 1) Профсоюзная, 2) Советская в сторону пл. Победы, 3) Советская в сторону пл. Ленина и Запсковья, 4) Октябрьский проспект, 5) проезд к улице Ленина и зданию ПсковГУ. Будем оптимистично исходить из предположения, что Советский мост доделают. Два возможных сценария – устройство транспортного светофора на Октябрьской площади либо организация перекрестка с полноценным круговым движением. Не представляю, как в эти схемы вписываются временные автобусные остановки. На Профсоюзной с двух сторон? Или на Октябрьском проспекте у Центробанка?

{{vrezka_news:437222}}

Пока понятно одно – Октябрьская площадь утратит статус главной новогодней локации города. Заменой могут стать место новогоднего катка на берегу реки Псковы и сквер на Четырех углах.

Еще один минус расположения временного моста в створе улиц Люксембург и Профсоюзной – прилегание нескольких многоквартирных домов к проезжей части. Просто попытайтесь представить, как местные жители будут выбираться из собственного двора и попадать обратно.

Вариант №2. Временный мост через Великую от Комсомольской площади к «Шведской Горке».

Самое сложное во втором варианте - предугадать, какой именно участок улицы Поземского будет закрыт на реконструкцию - от Ипподромной до Алмазной или от Алмазной до границы города. Раскопанный сейчас должны успеть закончить быстрее, чем появится временный мост.

Большой плюс варианта размещения переправы от Комсомольской площади к Ипподромной - удобные «подходы». Проезжая часть на Горького шире, чем на Люксембург. Многоквартирные дома находятся дальше. На правом берегу Великой к проезду вдоль «Шведской Горки» прилегает всего один 8-квартирный жилой дом. Узкое место – стройка дома на Петровской, но проблему можно решить односторонним движением.

У «Шведской горки» по сравнению с Октябрьской площадью гораздо проще настроить потоки. Главный минус этого варианта заключается в удалении от центра города пешеходного маршрута «Завеличье – Центр». С другой стороны, здоровые люди могут выйти из дома пораньше, для остальных категорий пешеходов есть общественный транспорт.

Более серьезной проблемой видится «нестыковка» между улицей Ипподромной и Комсомольской площадью, они находятся не совсем напротив. С первым вариантом похожая история. Прямое продолжение улицы Профсоюзной уткнется в здание кампуса. Какое-то решение на этот счет должны предложить проектировщики. А вот чего явно не будет в этом проекте, так это предложений по поводу «перехватывающих» парковок на Завеличье. Что-то подобное практиковали на городских окраинах в Ганзейские дни 2019 года, чтобы сократить количество транспорта в центре города. Кому-то действительно будет проще припарковаться где-нибудь на ближнем Завеличье и пройти пешком в центр через мост. Пустыри и небольшие парковки имеются, надо только их подготовить и предложить. С большим интересом ждем, что предложат псковичам.

Денис Бахтин

Источник: ПЛН-FM



cюжет:
Реконструкция Троицкого моста в Пскове

 

С 1 июля повышаются тарифы на ЖКУ. Какая часть от вашей зарплаты уходит на их погашение?










  смотреть результаты



С 1 июля повышаются тарифы на ЖКУ. Какая часть от вашей зарплаты уходит на их погашение?










  смотреть результаты