www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
18 ноября 19 ноября 29 октября Телефон прямого эфира 17 ноября 20 ноября 14 ноября 20 ноября 21 ноября 29 октября 18 ноября 21 ноября 20 ноября Телефон прямого эфира 29 октября 21 ноября

Реплика Донецкого: Зачем магазину потребовались лесбиянки?

06.07.2021 22:34 «ПЛН-FM»

Псковская Лента Новостей представляет очередной выпуск программы, выходящей в эфире радио «Эхо Москвы» в Пскове. Свое мнение высказывает известный псковский журналист Александр Донецкий.

Есть у нас в стране сеть супермаркетов под названием «ВкусВилл». Ну, ритейл, и ритейл, от условной «Ленты» тире «Дикси» отличается тем, что торгует якобы исключительно «продуктами для здорового питания». Магазины сети считаются дорогими, как говорится, «не для быдла»; в них отоваривается преимущественно продвинутая публика, всякие веганы-шмеганы и индивиды, свято верующие в детокс. Но, понятно, не только они. Люди с баблом, желающие экологически чистой моркови, выращенной не на традиционных нитратах, а в натуральном коровьем дерьме, тоже захаживают. Каждому своё. Поэтому буду говорить лично от себя. Так бы я, завсегдатай «Магнитов» и «Пятерочек», про «ВкусВилл» краем уха и слышал, если бы вдруг он не вляпался в скандал.

Рассказываю: 30 июня 2021 года на сайте этого самого «ВкусВилла» была опубликована статья под заголовком «Рецепты семейного счастья», в которой описывались семьи, покупающие продукты в магазинах этой сети. И вот в числе прочих была рассказана история квир-семьи (так у нас теперь принято обозначать лесбийские пары): некой Алины и ее невесты Ксюши. Сторонники ЛГБТ-сообщества восприняли публикацию с неподдельным энтузиазмом. Мол, произошло историческое событие: крупная торговая компания чуть ли не впервые открыто поддержала квир-семью. Энтузиазм, правда, длился недолго: тут же возникли некие мифические православные покупатели, которые заявили, что публикация про лесбиянок их оскорбляет. Наметился грандиозный хайп. Достаточно упомянуть, что в разбор полетов вмешался самый знатный пропагандист всея Руси Владимир Соловьев, посвятивший скандалу отдельный сюжет своего стрима на ЮТубе.

Не прошло и суток, как руководство «ВкусВилла» удалило статью с сайта и соцсетей и принесло извинения за – цитирую: «ошибку, ставшую проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников». После чего либерально настроенные граждане, еще вчера прославлявшие храбрый ход «ВкусВилла», подвергли его жесточайшей обструкции. О том, что будут теперь бойкотировать магазины, заявили как сторонники ЛГБТ, так и ортодоксы, а всем прочим осталось гадать: «А что это, собственно, было? Хитрый рекламный ход или все-таки маркетинговая ошибка?».

Честно говоря, я не знаю, что ответить на этот вопрос. Если целью публикации был как можно более широкий резонанс, то «ВкусВилл» своего добился. Крапленая карта сыграла. Поскольку, если взять вот конкретно меня, то я про этот самый «ВкусВилл» узнал приблизительно позавчера, как раз из Фейсбука, когда разные люди принялись постить реплики: одни заявляли, что «ВкусВилл» - молодцы, пошли против государственного тренда с его традиционными ценностями, закрепленными в обнуленной Конституции: другие, что «ВкусВилл» - трусы, слабаки и предатели, не сумевшие отстоять свою радужную позицию.

Спасибо, друзья, теперь я знаю, что такое «ВкусВилл», покупать там экологически чистую картошку я вряд ли буду, но кругозор мой неимоверно расширился. А вот тот факт, что компания сначала публикует статью про квир-семью, а потом ее удаляет и кается, посыпая голову пеплом империй, представляется мне отвратительным. Потому что получается, что сначала торговая сеть цинично использовала потенциально резонансную тему, эксплуатировала историю этих самых квир-лесбиянок (уж не знаю, существуют ли эти женщины в реальности, или они были придуманы копирайтером), а потом всю историю малодушно и бесславно слила. Вот взяли двух женщин, помацали сутки и выкинули. Привлекли внимание к бренду, хайпанули. В итоге вышел весьма дурно пахнущий осадок. Не зря сейчас вся штатная либерда визжит и бесится. Нам конечно известно, что с библейских времен у торгашей нет ничего святого, и им никогда не войти в царствие небесное, но в данном случае вся ситуация выглядит наиглупейшим образом. А у глупости адвокатов нет.

Прибыли у «ВкусВилла» наверняка упадут. Завсегдатаи «Пятерочек» в их магазин все равно не пойдут. То есть банально: взяли и сами себя высекли садо-мазохисткой плеточкой. Зачем? Если для того, чтобы конкретно вот я и такие, как я, обыватели про них услышали... так не стоило оно того. Ну, услышал, увидел, подивился глупости, - дальше что? Ничего. А честных лесбиянок наверняка обидели. Стали лесбиянки – разменной монетой, мелкой, позорно звенящей. С чем я маркетологов торговой сети и поздравляю.

Александр Донецкий

Источник: ПЛН-FM





 

Используете ли вы ИИ в повседневной жизни?










  смотреть результаты



Используете ли вы ИИ в повседневной жизни?










  смотреть результаты