«Дневной дозор»: Есть ли будущее у российского автопрома?
На прошлой неделе многих взволновала новость о том, что с 1 ноября 2025 года в России планируют увеличить утилизационный сбор на импортные легковые автомобили. Базовая ставка сбора будет формироваться на основании объёма двигателя: чем мощнее агрегат, тем выше будет утильсбор для машины. Из-за чего в обществе появились вопросы - смогут ли граждане приобрести себе новую машину? Если у автомобиля мощность превышает 160 лошадиных сил, то при ее покупке ты доплачиваешь порядка 750 тысяч, в частности речь идет о покупке того же «китайца». Отечественному автопрому пока удается этих наценок избегать, большая часть автомобилей выпускается с «придушенными» движками, соответственно по стоимости такие мощности обходятся достаточно бюджетно, порядка 2000-3000 тысяч рублей.
Все это наталкивает на мысль - не пора ли пересмотреть свое отношение к российскому автопрому? Видимо в этом и был замысел властей, - стимулировать покупку российских автомобилей. Чтобы импортные и мощные не брали, а приобретали нашу, «скрепную» Ладу Гранту со скромным количеством лошадиных сил, без кондиционера и на ней ездили. Не секрет, что сегодня российские автопроизводители испытывают серьезные трудности, многие заводы переходят на 4х дневную неделю в связи с отсутствием спроса на их автомобили.
Параллельно с этим, как способ реанимировать российский автопром Госдума уже приняла закон, по которому с 2026 года таксистам запретят возить пассажиров на иномарках, если они не собраны в России. И это не рекомендация, а обязательное требование. Не обернутся ли благие намерения по поддержке отечественного автопрома печальными последствиями для такси и тех автолюбителей, которые планируют приобрести новую иномарку? Скорее всего - возросшие затраты владельцы таксопарков, переложат на плечи потребителя. Поднимут ли российские производители вслед за возросшей за счет утильсбора ценой на иномарки цены и на свои автомобили? Не уйдут ли таксисты в тень? Есть ли будущее у российского автопрома? Много ли желающих пересесть на автомобили российских марок? Как помочь российским авто-производителям? Какого мнения по данным вопросам придерживаются наши эксперты узнаем в программе «Дневной дозор».
Источник: ПЛН-FM