www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Телефон прямого эфира 20 февраля 30 января 20 февраля 31 января 17 февраля 27 января 18 февраля 30 января 17 февраля 21 февраля 21 февраля 3 февраля 28 января 3 февраля 17 февраля

Сон в осенний вечер

29.10.2024 09:07 «ПЛН-FM»

С наступлением темного времени года, назло ранним сумеркам и мокропогодице культурная жизнь в Пскове неистово закипает. Залы так и манят зрителей и слушателей премьерами, фестивалями и гастролями всяческих звезд.

 

С 22 по 27 октября был настоящий духовный пир для театралов: каждый уважающий себя культурный человек отправился на спектакли Русского драматического театра Удмуртии в Псковском театре драмы.

Масштабы популярности этих показов впечатлили - полные залы, бурное обсуждение увиденного в социальных сетях и очереди в кассах перед началом каждого спектакля - вдруг кто откажется прийти и удастся «урвать» счастливый билет за пять минут до премьеры.

Три из четырех привезенных постановок можно назвать легкими для восприятия.

Псковичам они понравилось: народ оценил и комедии, и мистику, даже песня группы Rammstein в контексте отсылок к А. С. Пушкину не возмутила общественность (а она нынче страсть как чувствительна ко всему нетрадиционному и европейскому).

Завершились гастроли на иной ноте - спектаклем «Король Лир». В афише жанр постановки был описан как «сон без антракта по мотивам трагедии В. Шекспира». Формулировка «по мотивам» уже может вогнать почитателей классического театра в культурную фрустрацию, однако в описании к этой работе нашлось кое-что поострее – «режиссер Петр Шерешевский». О, как это имя гремело в нашем городе со дня премьеры его «Ревизора» в 2018 году! А во второй раз оно потрясло уже ковидный Псков в 2020-том, когда грянул новый спектакль «Село Степанчиково и его обитатели», созданный по мотивам одноименной повести Ф.М. Достоевского.

Опустим достижения Петра Юрьевича на театральном поприще, речь не о них, а о том, какое неизгладимое впечатление обычно оставляет талант этого автора в сердцах и душах зрителей. В общем, Шерешевского у нас помнят и знают многие. Может, поэтому по пути к новым впечатлениям кто-то из гостей решил прикупить напитков и закусок в театр? Пока на сцене престарелый король Лир тихо сходил с ума первые минуты спектакля, на балконе происходило свое действо – смачное открывание железных банок с чем-то газированным, сдавленный смех и настойчивый повторяющийся телефонный звонок в чьей-то сумке (или сумках?). Такое вот торжество жизни по Шекспиру! По счастью действо силами посетителей дрампуша шло недолго и скоро все внимание получило происходящее на большой сцене. Если очень кратко было там следующее (перечень может быть неполным): подвешенный шкафогроб, молоток, кабельные катушки (вы их точно видели в «Каштанке»), артисты в монохромных костюмах, железная кружка, три стаканчика мороженого, настольная лампа, пишущая машинка, мятое письмо, черная изолента и с десяток мешков, набитых чем-то мелким и пластиковым, напоминающим издалека рис. Эта неопределяемая субстанция была и морским песком, и морской водой, и просто водой, и едой, и роковым наследством - в общем, сыграла главную роль из реквизита.

А Николай Николаевич Ротов блестяще исполнил роль короля Лира, ужасая зрительный зал от самого начала до самого конца спектакля, почти два часа. Вообще если очень грубо сказать – пластикового риса и Николая Николаевича было бы довольно, чтобы изобразить хтонический ужас неизбежности смерти. Но в постановке зрителю нужно было увидеть и мерзость подлости живого человека, потому явились и другие артисты, и переплетение фантазии и реальности.

Хочется назвать представленную работу Петра Шерешевского набором из удачных фраз Шекспира, визуальных штампов конечности жизни и фатальности судьбы (жернова/колеса времени, дочери-парки и т.д.) и душещипательных музыкальных фрагментов в исполнении Леонида Федорова из группы «АукцЫон». Все эти составляющие соединены по-шерешевски. Вот и весь рецепт! Да – в этот раз почти без порно и китча.

Резюмируя, отметим, что «Король Лир» - идеальная постановка для сезона осенней депрессии, у кого в этом году она не случилась, ушли со спектакля с покерфейсом. До кого долетел пластиковый рис, возможно, прониклись больше.

Судить об общей атмосфере зала после поклонов артистов было сложно, не исключено, что все самое главное происходило в сердцах и душах людей, ведь смерть – это тема личная, человек в ней куда более одинок, чем в отзыве на спектакль Шерешевского.

Дина Дабришюте

Фото: Псковский театр драмы им. А. С. Пушкина 

Источник: ПЛН-FM



cюжет:
Русский драмтеатр Удмуртии в Пскове

 

Ждете ли вы скорого окончания специальной военной операции?













  смотреть результаты



Ждете ли вы скорого окончания специальной военной операции?













  смотреть результаты