www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
22 октября 23 октября 18 ноября 22 ноября 22 октября 21 ноября 22 ноября 19 ноября 18 ноября 21 ноября 18 ноября Телефон прямого эфира 8 ноября 22 ноября 18 ноября 8 ноября

Хрустики и лишние дети

28.05.2024 10:27 «ПЛН-FM»

«Мы все в детстве гоняли на мотоциклах, без прав и шлемов!» - вспомнят некоторые байкеры со стажем. Смена им выросла «достойная»: на просёлочных дорогах, в частном секторе в городской черте и сегодня часто встречаются малолетние гонщики без экипировки, водительских удостоверений и инстинкта самосохранения. А на трассах порой можно заметить мотоциклистов постарше, но едва ли умнее. Речь о тех, кто пренебрегает элементарными средствами защиты, чем создаёт угрозу себе и другим участникам движения.

 

Красивые, но недолго

Не так давно во время поездки по маршруту Великие Луки - Локня нам повстречался мотоциклист с девушкой на пассажирском сиденье. Оба были без шлемов и какой-либо другой экипировки, её роль выполняли капюшоны, куртки, джинсы и кроссовки. В довольно прохладный день ребята ехали то ли на мопеде, то ли на малокубатурном мотоцикле по краю дороги, состояние которой пока оставляет желать лучшего.

Для тех, кто никогда не бывал в тех краях, вкратце поясню. Асфальтовое покрытие данной магистрали убито настолько, что на легковом автомобиле передвигаться можно только двумя способами: по принципу «больше скорость - меньше ям», либо ползти 20-40 км/час. К тому же, дорога очень узкая, по ней часто ездят фуры, разъезжаться с которыми в некоторых местах приходится чуть ли не по обочине. Ситуацию усугубляет обилие поворотов, прямых участков почти нет. Если пошёл дождь или опустился туман - всё, пиши пропало.

Теперь вернёмся к ребятам, которые решили прокатиться по бездорожью на железном коне, не озаботившись экипировкой. Помимо всего вышеперечисленного у трассы, соединяющей два райцентра на юге области, есть ещё одна болячка: гравий, вылетающий из-под колёс, словно из катапульты. Такие снаряды регулярно сыпятся от встречных и едущих в попутном направлении машин, проверяя на прочность лобовые стёкла и лбы незадачливых байкеров, которые прикрывают головы капюшонами.

Только представьте, каковы будут последствия попадания в лицо асфальтовой крошки или камушка, удары которых даже для автомобиля не слишком приятны? Последний отделается треснутым стеклом, разбитой фарой или решёткой радиатора, царапиной на капоте. А вот водителю и пассажиру двухколёсного транспортного средства повезёт гораздо меньше.

Да что там камень, даже банальная мошка, попавшая в глаз, может стать причиной аварийной ситуации. Я прекрасно помню, как после каждой поездки по трассе на мотоцикле оттирала с визора полчища погибших насекомых. При отсутствии шлема все они окончили бы свой жизненный путь, столкнувшись с моим лицом, и, как следствие, могли стать причиной потери управления.

Меня всегда удивляли люди, садящиеся на байк без экипировки. Причём речь не только о шлеме, использование которого предусмотрено Правилами дорожного движения.

На мой взгляд, минимальный набор защиты должен выглядеть чуть побогаче. Нужны перчатки (желательно с жёсткими накладками), мотоботы или хотя бы берцы, специализированные мотоциклетная куртка и штаны, либо другие виды экипа, надевающиеся под верхнюю одежду - «черепахи», наколенники и прочее. Другими словами, все участки тела должны быть закрыты, а суставы и спина надёжно зафиксированы. Стоит мотогардероб не слишком дёшево, но жизнь и здоровье дороже, не правда ли?

Безусловно, от лобового столкновения с КАМАЗом не спасёт даже скафандр, но в менее серьёзных ДТП минимальный комплект защиты сыграет важную роль. А вот его отсутствие может обернуться трагедией. Банальная «скользячка» грозит парой ушибов, если мотоциклист одет и обут, и способна привести к гибели, если на нём нет даже шлема.

Бытует мнение, что экипировка - непременный атрибут мотоспорта, а в городских условиях она лишняя. Достаточно напялить шорты, футболку, любимую косуху или жилетку, перчатки без пальцев, кеды - и можно рассекать просторы. Со временем к некоторым гонщикам приходит осознание, что на руках и ногах не осталось живого места от регулярно прилетающих камней, а в кожанке жарко, к тому же при падении она оказалась бесполезной.

Отдельное недоумение вызывают прекрасные спутницы мотоциклистов, которым шлем выдали, а мозги - нет. Неоднократно видела, как девчонки, в том числе сами являющиеся водителями, усаживаются на мото в коротких штанишках, с оголенной поясницей или вообще в юбках. Поговаривают, что многие из них потом сидят в очереди к гинекологу с циститом или чем похуже.

К сожалению, чаще всего мы учимся на своих ошибках. Я стала использовать наколенники ещё во время обучения в мотошколе, но только после того, как пару раз уронила на ноги тяжеленного «китайца». Ушиб оказался настолько сильным, что синяк на голени ещё пару лет напоминал мне о собственной глупости и безалаберности. И впоследствии даже в поездки на заднем сиденье надевала комплект экипа, так как понимала: пассажир падает так же больно, как и водитель. Перед асфальтом все равны.

Некоторые не любят экип и предпочитают ездить налегке - так не жарко, движения менее скованные. Кто-то уверяет, что защита для слабаков, и вообще не солидно это для грозного байкера. Одним везёт, и они благополучно гоняют всю жизнь, другие - до первой «скользячки», ну а третьих могила исправит. Есть подозрение, что первые в меньшинстве.

Помните анекдот про людей, ездящих на спортбайках? Мол, чего с ними знакомиться, если они каждое лето новые. В отношении всех мотоциклистов есть ещё и обидное прозвище «хрустики». Всё это не беспочвенные сравнения, которые взялись из ниоткуда. Они появились как раз благодаря тем, кто плюёт на собственную безопасность и заодно ставит под угрозу жизнь и благополучие окружающих.

К слову, то же самое можно сказать и о велосипедистах, пренебрегающих средствами индивидуальной защиты. Так повелось, что подавляющее большинство садящихся на велосипед не знают, где и как именно следует передвигаться, не думают о покупке экипировки. Двухколёсные в шлемах, соблюдающие ПДД, - это редкость, которая поражает. Как и пофигисты с диагнозом «Еду как хочу». Одного такого товарища почти каждый вечер наблюдаю на проспекте Ленина в Великих Луках: пожилой мужчина предпочитает ездить на велосипеде не просто по дороге, а в междурядье. Естественно, без какой-либо экипировки. Видать, жизнь ему не мила, а до других водителей, которым, возможно, по его вине придётся предстать перед судом, дела нет.

Идите в мотоспорт!

А теперь о детях, количество ДТП с которыми в Псковской области увеличилось. Причины и ситуации могут быть разными, мне хотелось бы остановиться на одном важном моменте - покатушки несовершеннолетних на двухколёсном транспорте по дорогам общего пользования. Если быть конкретнее, речь пойдёт о питбайках, эндуро и квадроциклах, на которых традиционно носятся по грунтовкам.

Это типичная картина для деревни и городских микрорайонов с индивидуальной жилой застройкой. Во все времена мальчишки, которые души не чают в мотоциклах, не дожидались допустимого возраста и садились за руль сразу, как только смогли до него дотянуться. Только пару десятков лет назад движение было менее оживлённым, а техника не такой мощной.

Приведу пример из жизни. Пригород Великих Лук, который активно застраивается и обживается. Дороги грунтовые, по ним регулярно ездят машины, ходят взрослые и дети, животные. Не было ни дня, когда в сторону леса не пронёсся бы ребёнок на железном коне. Надо отдать должное, что многие дети одеты в экипировку, некоторые из них даже знают, как проинформировать других участников движения о своём намерении повернуть. То ли родители постарались и втемяшили в голову малолетнего «байкера» пару пунктов из ПДД, то ли жизнь научила.

Но есть и те, кто о правилах и элементарных средствах защиты ничего не знает, отправляется на покатушки по деревне совершенно неподготовленным. А ведь такой вид досуга только на первый взгляд кажется безобидным. Что, если мальчишка, севший на питбайк без шлема, навернётся со своего средства передвижения? Не справится с управлением и въедет в бетонный забор? Попадёт под машину или собьет прохожего?

Кто-то скажет, что опасности подстерегают повсюду, и получить серьёзную травму можно, даже упав с табуретки. Только закончится это едва ли так же плачевно, как ДТП на дорогах общего пользования, по которым можно передвигаться исключительно пешком или на велосипеде с соблюдением ПДД, либо на зарегистрированном транспортном средстве строго при наличии водительских прав. Других вариантов не дано.

Любая грунтовка - это дорога общего пользования. Даже в деревне, даже в частном секторе, даже ухабистая и в клочья разбитая. Детям на питбайках и прочих металлических монстрах там делать нечего. В лесах и полях тоже, но там их ловить никто не будет. Потому родители и дозволяют карапузу вдохнуть глоток свежего воздуха, оседлав железного коня.

Мне кажется, у таких взрослых есть лишние дети. Родители, покупающие транспорт для несовершеннолетних и позволяющие ездить на нём без документов и экипировки, рискуют здоровьем, а иногда и жизнью своей кровинушки.

В то время как разумный человек, который хочет приобщить чадо к прекрасному, отдаст его в мотоспорт. Это очень дорого, но не дороже здоровья собственного ребёнка. В мотосекции его обучат всему необходимому, в том числе для личной безопасности, покажут специально отведённые для спортивных покатушек места, куда питбайки и прочий спортинвентарь доставляются на отдельном транспорте, а не своим ходом. К моменту достижения допустимого для получения прав возраста подросток уже научится управлять мототехникой, после чего успешно сдаст экзамены на категорию М (с 16 лет) или А (с 18 лет) и сможет безопасно передвигаться по дорогам общего пользования.

Думаю, каждый житель частного сектора хотя бы однажды задавался вопросом: что делать с юными гонщиками, которые каждое лето гудят моторами под окнами, гоняют бродящих без привязи собак, несут угрозу вышедшим на прогулку детям и взрослым, а порой ещё и траву попутно поджигают (такое тоже случалось, по словам очевидцев). На мой взгляд, выход тут один - обращаться в ГИБДД, пускай устраивают рейды по частному сектору, составляют протоколы, выписывают штрафы. Самому с подростками разговаривать бесполезно, как и с их несознательными родителями, пустившими чадо за руль.

Да что тут говорить, если на днях мимо меня промчались на мопеде отец и сын. Без шлемов, но с гордо поднятой головой. Сколько тут нарушений? Масса. И езда без защитной экипировки, и пассажир был явно младше 12 лет. Если у отца ещё и прав нет — полный комплект.

Многие из сегодняшних мотоциклистов сели за руль задолго до достижения совершеннолетия и экзамена в ГАИ. С самого детства рассекали по закоулкам на «Явах», «Уралах» и «Минсках», всем своим видом стараясь показать, кто первый парень на деревне. Все мы когда-то были детьми, причём детьми, которым явно не хватало родительского внимания и контроля. Тогда всё обошлось, а теперь, уже с нашими отпрысками, может выйти иначе. Вдруг, именно им дорога не простит ошибок?

Двухколёсная техника - это всегда адреналин, чувство свободы, ветер в лицо и скорость, от которой захватывает дух. А ещё это транспортное средство, требующее получения водительского удостоверения и сопряженное с возможностью угодить в ДТП с тяжелыми последствиями, травмами, и, возможно, смертью. Поэтому, выходя из дома и садясь за руль, не забывайте защитную экипировку и проверяйте наличие прав. Следите за исправностью мотоцикла, отправляйтесь в путь в здравом уме и трезвой памяти. Выезжая на дорогу общего пользования, вы становитесь полноценным участником дорожного движения, и должны нести за это ответственность.

Ульяна Лаблюк

Источник: ПЛН-FM





 

В последнее время в российском законодательстве резко увеличилось количество различных запретов. Ограничивают ли эти запреты вашу жизнь?










  смотреть результаты



В последнее время в российском законодательстве резко увеличилось количество различных запретов. Ограничивают ли эти запреты вашу жизнь?










  смотреть результаты