www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
3 февраля 21 февраля 21 февраля 30 января 31 января 28 января 20 февраля 17 февраля 30 января 18 февраля 20 февраля Телефон прямого эфира 27 января 17 февраля Телефон прямого эфира 31 января

Ржавчина: паромный сон

27.12.2017 15:53 «ПЛН-FM»

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию программы Дениса Кугая. Напомним, его авторский аудио-блог «Ржавчина» выходит по средам в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове».

Привет. Сегодня последняя среда этого года. Меня зовут Денис Кугай, и в эфире «Ржавчина».

Я хотел рассказать тебе еще один свой сон. Он приснился мне совсем недавно, потому и детали его еще свежи в памяти.

Мне снилось, что я сопровождаю своего приятеля на какой-то удивительной прогулке. Мы спустились вниз, по внутренней стороне восстановленной стены окольного города, через крепостные ворота Покровского угла прямо к реке. Было лето.

Променад был почти такой же, как и сейчас, только людей там было больше. По наклонной от него к реке полого спускалась выделенная дорожка. Мы пошли по ней и оказались на площадке перед небольшим понтоном с навесом. Та его сторона, что смотрела на реку, была оборудована двумя створчатыми турникетами – один на вход, другой на выход. По ощущениям было часов девять вечера. Народа на этом причале было человек десять, если не считать пары рыбаков по краям.

Я спросил, чего мы ждем, и услышал в ответ: «Паром». Паром подошел минут через семь. Это была квадратная платформа с ограждениями, навесом из какого-то стеклопластика, креплениями для велосипедов вдоль условной кормы и скамейками. Размером платформа была почти ровно как причал вместе с брусчатой площадкой перед ним. Я глядел на паром и не мог понять, как он управлялся.

- Интернет, навигатор и диспетчер-контролер. Нужна только сотовая связь, по сути, - пояснил мне мой приятель.

Паром бесшовно пришвартовался к понтону, ограждения на его правом борту разъехались перед турникетами причала в стороны, турникеты распахнулись. Люди аккуратно прошли на борт. По центру парома стояла одна из опор крепления навеса. Вокруг нее установлен аккуратный столик для желающих ехать стоя, а на само́й опоре размещались четыре розетки электропитания, валидаторы для проездных карт, «тревожная» кнопка и камера видеонаблюдения.

Мой приятель дважды приложил свою карту к валидатору.

- А если зайцем? - спросил я.

- На любом причале может встречать контролер. Штраф большой. А стоимость проезда как в автобусе. Оно того не стоит, - пояснил он. – Эти карты и в остальном городском транспорте работают. А контролеры теперь независимые, работают по прямому договору с городом и полицией.

Через несколько минут паром неспешно и тихо отошел от причала и начал чертить по глади Великой диагональ к городскому пляжу. Паром шел, вроде бы, небыстро, но на том берегу мы оказались довольно скоро. С того края пляжа, что ниже по течению, неподалеку от церкви Климента, был оборудован точно такой же терминал, как и у Покровки. От него по самой кромке пляжа протянулась пешеходная дорожка с выделенной полосой для велосипедов. Дорожка огибала этот краешек пляжа, пересекала Ольгинскую набережную и убегала в улицу Малясова.

На пляжном причале и у него стояло человек двадцать, но на борт поднялись не все. Мы на берег не спускались.

- Многие ждут обратного парома. Он будет через несколько минут. Мы его встретим в пути до следующей остановки, скорее всего, - снова пояснил мне приятель, видя моё замешательство. – С утра этим паромом многие из центра едут в больницу навещать родственников своих, - продолжил он. - Кто-то на пляж. Кто-то в дендропарк гулять. Кто-то в монастырь.

- А навстречу нам идет еще один такой? – уточнил я.

- Их всего семь, по количеству терминалов: Покровский угол, пляж, променад между Георгиевской и Детской, Красноармейская, Профсоюзная, Пароменская и Плоская башня. Идут зигзагом от берега к берегу, сначала в одну сторону, потом обратно. Можно на одном пароме от башни до башни доплыть. Но это небыстро. А вот с берега на берег быстро получается. Особенно, если ты на велике по городу перемещаешься. На будущий год хотят до Золотой набережной на Пскове паром пустить.

- А катера, лодки, кораблики как же? – спрашиваю я.

- Без «маячков» ни одно корыто на воду в этой части акватории не спустишь теперь. Пляж огорожен. Скорость ограничена. Диспетчер следит. Круги спасательные тоже есть по каждой корме. Еще, по набережным две дополнительные купальни оборудованы – летняя и зимняя, с баней. Так что, людям есть, где окунуться.

- А как часто и как поздно ходят паромы? – спрашиваю.

- Спрос высокий. Давки не бывает, потому что при перегрузе он не пойдет, турникеты закроются. Многим это предпочтительно. Ходят с пяти утра и до трех ночи. Каждая швартовка – это экспресс-подзарядка. А два часа ночью достаточно, чтобы полностью зарядить батареи. Ходят с весны, как лед сойдет, до самого ледостава поздней осенью, а то и в начале зимы. Удобно это.

Я проснулся и еще полчаса вспоминал «Ракеты», на которых мой старший брат в советские времена ездил в Тарту за продуктами. А потом вспоминал, как мой дед рассказывал мне о своих воскресных походах на рыбный рынок на Пскове у Кремля.

А потом я подумал: «Да ладно! Скоро Новый Год!»

Вот и тебя с наступающими праздниками! Не ржавей, пожалуйста! Пусть всё будет хорошо! До скорой встречи уже в году будущем. Это был Денис Кугай. Пока.

Источник: ПЛН-FM





 

Ждете ли вы скорого окончания специальной военной операции?













  смотреть результаты



Ждете ли вы скорого окончания специальной военной операции?













  смотреть результаты