Псковская Лента Новостей |
Единый государственный экзамен российские школьники сдают уже больше 20 лет, тем не менее, ЕГЭ регулярно подвергается критике со стороны общественности и экспертного сообщества. С одной стороны, это универсальный способ оценки знаний, а с другой - источник сильного стресса для абитуриентов и их родителей. Некоторые и вовсе считают, что ЕГЭ негативно влияет на систему образования в целом. ЕГЭ - это зубрёжка, натаскивание на определённые типы задач, в итоге школьники не получают глубоких знаний по большей части школьных предметов. Ведь подготовка к экзамену в тестовом формате не развивает у школьников навыки креативного мышления и устной коммуникации, концентрация на подготовке к ЕГЭ по 2-3 предметам приводит к тому, что сил и времени на изучение других дисциплины у современных школьников попросту не хватает. Да в целом школьное обучение сейчас направлено на подготовку к экзаменам, а не на получение знаний. Какие только предложения по корректировки существующей системы образования не озвучивались за последние годы. Но, несмотря на «косметические» корректировки, высокие баллы за ЕГЭ, по-прежнему остаются «ключом» к поступлению в вузы.
Изменить этот подход предложил глава Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев. На заседании СПЧ с участием президента он озвучил идею ввести для выпускников школ интегральную аттестацию: она предполагает учёт их знаний по всем изучаемым предметам, а не только результатов нескольких сданных ЕГЭ. Валерий Фадеев предложил дополнить баллы ЕГЭ, на основе которых сейчас зачисляют большинство абитуриентов, средним баллом на основе всех школьных оценок или только оценок по трём «ценностным дисциплинам» - по литературе, географии и истории. Глава СПЧ подчеркнул, что выпускники редко выбирают эти предметы при сдаче ЕГЭ, а знать их необходимо.
В советское время при поступлении в вузы тоже некоторое время учитывали средний балл аттестата. Есть, впрочем, и скептики, которые не оценили инициативу - если для поступления в вузы требуются высокие отметки в аттестате, школьникам нередко начинают завышать оценки. В результате растёт только сам средний балл, а не качество преподавания в школах или знания учащихся. Действительно ли стремление набрать максимальное количество баллов за ЕГЭ по выбранным предметам снижает интерес учеников к остальным школьным предметам, ограничивает их кругозор и уровень знаний? Нужно ли учитывать средний балл аттестата школьника при поступлении в вуз? Об этом - в программе «Дневной дозор».
Источник: ПЛН-FM