Версия для печати. Опубликовано на сайте Псковской Ленты Новостей
Псков. Новости. Псковская Лента Новостей

Псковская Лента Новостей


«Дневной дозор»: Чем обрабатывать дороги в зимний период?

28.11.2024 18:20 «ПЛН-FM»

С началом первых морозов и появлением зимних осадков наступает период, известный в народе, как «день Жестянщика», а коммунальные службы приступают к расчистке дорог от снежных заносов и льда. В наших широтах классическая зима характеризуется частыми переходами через ноль, из-за чего наши тротуары, да и дороги, могут превращаться в самый настоящий каток. Чуть ли не единственным способом уберечь народ от падений, травм, а автотранспорт – от ДТП, – у нас в стране является своевременная посыпка тротуаров и проезжей части.

Во многих снежных регионах (прежде всего, в Скандинавии) дороги давно ничем не обрабатывают, а просто счищают снег и вывозят его — считается, что этот подход более экологичен. Лишь самые скользкие участки посыпают мелкой каменной крошкой. У нас же самое распространенное и дешевое зимнее средство для обработки дорог - смесь песка с хлоридом натрия или галитом (пищевой или технической солью). Это наиболее опасный для автомобиля состав: летящий из-под колес песок трет днище и кузов, словно абразивный скраб, а дальше за дело принимается соль, разъедая металл. Соляные разводы на обуви не радуют и пешеходов.

Пескосоляная смесь – доступное для бюджета регионов и достаточно эффективное средство в период морозов. Но при плюсовых температурах смесь из снега, воды, соли и песка превращается в неаппетитную «кашу», которая и приводит к порче обуви и ускоряет коррозию металла автомобилей. А весной обработка дорог пескосоляной смесью может «аукаться» нам в виде барханов песка вдоль обочин и песчаных бурь при малейшем ветре. Также есть мнение, что песок забивает ливневую канализацию, из-за чего каждый более менее сильный дождь оборачивается подтоплением отдельных участков городских улиц. Поскольку это традиционное явление, то дискуссия специалистов и обывателей по поводу того, чем надо обрабатывать дороги в осенне-зимний период, возникает каждый год.

Чем сейчас в основном обрабатываются в Пскове дороги и тротуары? Насколько эти смеси эффективны и безвредны для здоровья людей и их имущества? Что делать, чтобы зимой мы не утопали в жидкой грязной каше из снега и песка, а весной не страдали от песчаных бурь? Может, пора переходить на гранитную крошку, как наши ближайшие страны-соседи? Или ездить в зимний период по накату, как в Финляндии? Об этом - в сегодняшнем выпуске программы «Дневной дозор».

 

 

Источник: ПЛН-FM

Рейтинг@Mail.ru