Псковская Лента Новостей |
Торговые сети продолжают семимильными шагами расширять свое присутствие в регионах страны, вытесняя на местных рынках локальных игроков. Совокупный оборот 10 крупнейших ритейлеров к концу текущего года может превысить 11,5 трлн рублей – это на 26% больше, чем год назад. При этом доля региональных торговых сетей заметно снижается.
Крупные ритейлеры находятся в более выгодном положении по сравнению с локальными компаниями, отмечают эксперты и объясняют, почему. Они получают от поставщиков более привлекательные закупочные цены – на 10-15% ниже, имеют доступ к более выгодному финансированию и низким тарифам на эквайринг и предлагают потребителям более широкий ассортимент товаров. В условиях жесткой ценовой конкуренции огромная часть трафика покупателей перетекает от региональных игроков (локальных розничных сетей и несетевых магазинов) к федеральным сетям. Страдает и торговля на рынках, потому что какую-то часть покупателей федералы тоже перетягивают на себя.
Такая же ситуация наблюдается и в Псковской области. Но когда-то было по-другому. Многие помнят, как в том же Пскове работали муниципальные магазины, а на рынках продуктами торговали с прилавков или картонках прямо на асфальте. Потом появились магазины «Престиж», торговая сеть «Орбита» с шикарным ассортиментом товаров, а потом и «Трешечка». Муниципальные магазины были приватизированы и превратились в торговую сеть «Хорошо». Спустя какое-то время в Пскове появился гипермаркет «Империал», где было всё и сразу: гигантский продуктовый зал, первая в областном центре огромная зона фудкорта, одежда, детская игровая комната.
А затем в Псков нагрянули федеральные торговые сети и бОльшую часть местных игроков вытеснили. До сегодняшнего дня, пожалуй, дожили магазины в шаговой доступности, которые в свое время понаоткрывали на первых этажах жилых домов. И вроде как еще держится продуктовый магазин «Фондор» на Октябрьском проспекте. Если же говорить о регионе в целом, то в маленьких сельских населенных пунктах еще остались кооперативные магазины, а в райцентрах прочно обосновались крупные федеральные игроки.
С приходом сетей у местных производителей и фермеров начались проблемы со сбытом. Лишь у немногих получилось сделать так, чтоб их продукция оказалась на полках сетевых супермаркетов. Многократные попытки властей создать фермерские рынки пока не увенчались успехом. Быстро закрылся и коммерческий проект фреш-маркет «Корзинка», где продавалась в том числе и продукция местных фермеров.
Напрашивается вопрос. Торговые сети - это хорошо или плохо для местного рынка и местных жителей? Примерно одни и те же товары в разных магазинах по примерно одинаковой цене - это действительно то, что нужно людям? Почему местные игроки с трудом могут зайти в крупные торговые сети? Об этом - в программе «Дневной дозор».
Источник: ПЛН-FM