Версия для печати. Опубликовано на сайте Псковской Ленты Новостей
Псков. Новости. Псковская Лента Новостей

Псковская Лента Новостей


«Дневной дозор»: Новые предметы в школе — за и против

17.09.2024 18:20 «ПЛН-FM»

Законопроектов и инициатив, касающихся сферы образования, в последние годы появляется стабильно много. Так много, что директора и педагоги уже не знают, радоваться столь пристальному вниманию или плакать. За последнее время, например, в программах «Дневной дозор» вместе с экспертами мы успели поговорить и о запрете репетиторства, и о табу на мобильные телефоны в школах, и об отмене ЕГЭ, и о том, нужно ли приравнять профессию педагога к вредной работе. Идей уже много. Однако Министерство просвещения, словно взбесившийся принтер, продолжает генерировать нововведения в школе.

Из последнего… На федеральном уровне обсуждается введение в школах двух новых предметов — логики и экологии. Подчеркнём: речь идёт даже не о факультативах, а об отдельных дисциплинах во всех общеобразовательных организациях. На первый взгляд, вроде бы дело хорошее, ведь логика во многом является основой для других наук. К тому же умение логически мыслить крайне важно для людей, так как позволяет самостоятельно принимать решения, анализировать, вдумчиво строить свои действия.

Сложно переоценить и важность изучения экологии. Да, советское общество эту дисциплину, как науку, толком не признавало. Однако с развитием технологий, промышленности, с ростом потребностей и увеличением потребления стало очевидно: думать о будущем планеты, защищать её экологию действительно важно. Несмотря на это, современное поколение мало думает об окружающем мире — начиная с проблемы раздельного мусора, и завершая осознанным потреблением. Словом, курс экологии, где подрастающему поколению привили бы правильные привычки, был бы очень полезен. Это с одной стороны.

А вот с другой... Образовательный курс в школах сегодня и без того перегружен. «У наших детей совершенно нет детства! Нет времени на отдых и развлечения. Домашнего задания и так много!» - подобные рассуждения нередко можно услышать от родителей. И понять их можно… В школах уже есть начальная военная подготовка. Есть «Разговоры о важном». Куда ещё нагрузку? Да и где взять учителей логики и экологии? Как таковых их нет. Стало быть, должны появиться какие-то курсы переквалификации, обучения... А это опять дополнительные проблемы и отрыв педагогов от их основных обязанностей. Так нужны ли новые дисциплины в школах? Об этом сегодня в программе «Дневной дозор».

 

 

Источник: ПЛН-FM

Рейтинг@Mail.ru