Псковская Лента Новостей |
С 15 сентября в России запретили продажу немаркированной продукции легкой промышленности. «Под раздачу» попали отдельные предметы спецодежды, спортивные и лыжные костюмы, брюки, юбки, платья, рубашки, блузы, а также некоторые другие элементы гардероба. Продавать без специальных кодОв на ярлыках и этикетках всё это с середины первого осеннего месяца стало нельзя. Здесь стоит сказать, что это не первая за последние годы регламентирующая мера. В течение последних 20 лет фактически весь бизнес оказался поставлен под контроль государства. Свои проверяльщики и цензоры сейчас есть практически в любом направлении бизнеса. Как грибы разрослись ведомства, специализирующиеся на проверках. В геометрической прогрессии увеличивается армия чиновников. А «спонсируют» весь этот «карнавал» налогоплательщики. Бизнес, между тем, находится в условиях постоянного давления и тотального контроля.
Хорошо это или плохо? На первый взгляд, маркировка, контроль и лицензирование — благо. Они защищают от контрафакта, обеспечивают безопасность товаров, позволяют отследить их путь от завода до прилавка… Но с другой стороны, разве рынок в условиях здоровой конкуренции не в состоянии вытеснить некачественные товары и продукты? Разве недостаточно имеющихся механизмов и нормативно-правовых актов — ГОСТов, санитарных норм, проверок Роспотребнадзора… Действительно ли на каждую отрасль производства следует поставить по надсмотрщику, который говорил бы, что делать, а что нет, культивировал бы власть в своих руках и не исключено, что брал бы взятки и придирался бы по каждому поводу.
О том, насколько сегодня зарегулирована российская экономика, комфортно ли бизнесу существовать в таких условиях, и как все эти «штампики, наклейки и QR-коды» влияют на конечную цену на полках магазинов, сегодня в программе «Дневной дозор».
Источник: ПЛН-FM